Новости Москвы
Разорительные парковки
Цены за парковочные места становятся слишком неподъемными для простых москвичей. Недовольство горожан заставило правительство пойти навстречу и потребовать от владельцев торговых центров снижения цен на парковку, но они остались глухи к просьбам правительства. Только единицы согласились с московскими властями и сделали стоянку бесплатной первые два-три часа, другие же сослались на то, что их тарифы и так достаточно щадящие. А между тем стоимость одного часа парковки редко где бывает ниже 100-150 рублей.
Однако чуть ли не большинство посетителей торговых центров не готовы платить такие деньги, а потому предпочитают оставлять свои автомобили где придется, парковки же остаются полупустыми. Будь цена хотя бы вдвое ниже – парковки заполнялись бы полностью. Однако в наших крупных бизнесменах продолжает жить психология мелких лавочников. «Если дать людям возможность свободно парковаться у ТЦ, это только на руку владельцам. Так они смогли бы получить потенциальных покупателей. Хотя комплексы стоят рядом с дорогой вопреки здравому смыслу. Мало того, что люди покупают товар по двойной цене, так ещё и за парковку платят серьёзные деньги», – цитируют «Аргументы недели» лидера МОО автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова.
Реагенты на дорогах
Календарная зима движется к концу, но снег в Москве, очевидно, будет идти еще не раз. А раз будет снег – будут и вечные проблемы, с ним связанные, – заносы, реагенты, лужи...
Использование вместо старого доброго песочка непонятно для чего созданных реагентов беспокоит многих. И хотя власти все чаще заявляют, что природе, экологии и обуви такие реагенты не вредят, результат мы чуть ли не ежедневно наблюдаем на своих сапогах и ботинках. Чиновники же в ответ только разводят руками и предлагают либо обзавестись «чехольчиками для обуви», либо обращаться в мэрию для получения компенсации из бюджета, прилагая к заявлению испорченную обувь. Но находящиеся в здравом уме граждане испорченные ботинки в мэрию не несут, и из этого власти делают вывод, что реагенты пока никому вреда не нанесли.
А между тем реальность не настолько радужна, как кажется нашим чиновникам. «Новые» реагенты, которые стали применять после того, как вредоносность «старых» все же была доказана, по утверждениям экспертов – не что иное, как применяемые еще в начале двухтысячных антигололедные вещества, которые тогда были признаны крайне опасными для здоровья людей и окружающей среды. Сейчас все запреты с них почему-то сняли, и вот результат – в Санкт-Петербурге без электричества остались 20 тыс. человек, потому что испарения антигололёдных реагентов разъели изоляторы линий электропередач.
Так и хочется спросить: «Где же столь привычный нам песочек?
«В Советском Союзе во время каждого снегопада почему-то по улицам ездили снегоуборочные машины, и таких завалов на дорогах не было. И тротуары посыпали не солью и реагентами, а песком, который ещё и успешно убирать ухитрялись, причём не куча гастарбайтеров, а всего несколько дворников... А сейчас при и без того тёплой погоде нечищеную снежную кашу под ногами засыпают химией, которая окончательно превращает это месиво в воду. И люди вынуждены посреди зимы шлёпать по лужам», – печально добавляет газета «Аргументы недели», замечая также, что чиновникам, очевидно, выгоднее посыпать дорогу недорогими реагентами, а лишние деньги, выделенные на очистку дорог, класть себе в карман.
по сообщениям информагентств