Развитие транспорта – в интересах москвичей
27 апреля 2013 года в ГК «Измайлово» при поддержке фракции КПРФ в Мосгордуме состоялась городская научно-практическая конференция «Нерешенные транспортные проблемы Москвы».
В конференции приняли участие депутаты Мосгордумы, муниципальных образований, представители органов исполнительной власти города Москвы, НИИ, вузов, общественных движений и организаций, инициативных групп граждан, ведущие эксперты, архитекторы, экологи.
Открывая конференцию, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков отметил, что на протяжении последних лет транспортная проблема в столице остается одной из самых острых. Решения, которые принимает московское правительство, зачастую лишь служат целью показать, что в городе что-то улучшается.
Вице-президент Вольного экономического общества города Москвы, доктор технических наук, профессор Кемер Норкин отметил, что попытки предотвратить транспортный коллапс с помощью так называемого «лоскутного подхода» обречены на провал. «Московским властям необходимо разработать стимулы и модели нормального функционирования общественного транспорта. Градоначальникам необходимо уйти от затратного и нерезультативного формата устройства дорог и придорожной инфраструктуры через различные мелкие конкурсы, так называемые ямочные ремонты, бордюры, укладку плитки, а заказывать сразу дорогу и добиваться, чтобы строители длительное время отвечали за ее качество», – предложил эксперт.
Член Бюро Совета по градостроительному развитию Москвы Союза московских архитекторов, заслуженный архитектор России Зоя Харитонова высказала альтернативные предложения по прохождению третьего контура метро. По мнению выступающей, в Москве отсутствует комплексная стратегия развития транспорта. «Я живу в Сокольниках и вдруг узнаю, что у нас пройдет третий контур метро. Я стала смотреть материалы – выглядит это смехотворно. Я поняла, что проекта третьего кольца нет, все делается фрагментами, причем корявыми фрагментами», – отметила Зоя Харитонова.
Эксперт напомнила, что Московская окружная железная дорога была построена в 1908 году, и это было очень грамотное решение – создать железнодорожное кольцо вокруг Москвы. «Уродовать его, надстраивать, сносить, разбирать нельзя, – убеждена Харитонова. – Помимо того, что это памятник инженерного искусства, это стратегический объект. Железную дорогу надо оставить в покое». Харитонова решительно высказалась против строительства хорд: «Радиальную систему надо понять, прочувствовать ее логику и не превращать в квадратно-гнездовое поселение, как эти так называемые хорды».
Руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев поблагодарил фракцию КПРФ в Мосгордуме за организацию конференции, отметив, что это единственная партия, которая проявила интерес к такого рода мероприятию. По его мнению, главная цель конференции – создание инициативной группы, к которой власть начнет прислушиваться.
Руководитель общественной организации «Москвичи против платных парковок» Александр Евсин представил анализ пилотного проекта платных парковок на уличнодорожной сети, который, по его мнению, разработан не научным и экспертным сообществом, а профессиональными пиарщиками.
Ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, советник РААСН, эксперт UNDP Александр Стрельников обратился к комплексу транспортных проблем Москвы в пространстве и динамике. По словам эксперта, в 70-е годы он поддерживал идею хорд, но сейчас для него совершенно очевидно, что они не решат проблему: новая магистраль оттянет на себя часть потоков и разгрузит МКАД, но необъяснимым образом изменит ситуацию вдоль Садового кольца.
Прозвучали на конференции и другие выступления. А во второй половине дня присутствующие эксперты продолжили обсуждение злободневных дорожных вопросов в рамках секций.
В ходе конференции была выдвинута общественная гражданская инициатива по внесению поправок в Градостроительный кодекс города Москвы. Было принято несколько резолюций, в том числе резолюция секции «Дороги», в которой участники конференции настаивают на том, что никакое развитие транспортной инфраструктуры не может происходить за счет ущемления безопасности и законных интересов какой бы то ни было группы москвичей противоречит декларациям.
Участники конференции требуют от властей города принятия политического решения по ряду вопросов. В частности, они предлагают начать равноправный диалог общественности и независимых экспертов, ввести жесткий запрет на проекты превращения улиц и проспектов в транзитные магистрали, на любое транспортное вторжение в особо охраняемые природные территории, публично обсудить и принять законом города Москвы Программу развития транспортной системы Москвы и Московской области.
Все принятые на конференции документы будут направлены в органы власти.