Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Зоя ХАРИТОНОВА, Заслуженный архитектор России

Зоя ХАРИТОНОВА, Заслуженный архитектор России

Зоя ХАРИТОНОВА, Заслуженный архитектор России«Нежелание врио Мэра Москвы Собянина начать разработку нового Генплана Москвы, учитывающего резко выросшие территории города, можно объяснить только преднамеренным неисполнением своих обязанностей.

В настоящее время наш город продолжает жить по лужковскому Генплану, в который был заложен принцип «Всё на продажу». Между тем, начиная с 1992 года, Москва не имеет легитимного Генплана, так как к этому времени закончились полномочия согласованного Правительством страны предыдущего Генплана 1971 года. Москва – это особый регион, и его градостроительное развитие должно проходить под контролем государства! Согласование в Правительстве РФ должен был пройти и принятый при Лужкове проект Генплана 2010 года, он же никуда, ни на какое согласование не выдвигался.

Сам НИиПИ Генплана находится в плачевном состоянии – на смену профессионалам пришли не владеющие в полной мере ситуацией люди. Раньше его возглавляли академики архитектуры, а ныне – ветеринары и экономисты. В настоящее время директором института назначена некая молодая женщина 28 лет, не имеющая специального архитектурно-градостроительного образования.

Отсутствие документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, города федерального значения Москвы – генерального плана, позволяет властям города принимать волюнтаристские, непрофессиональные и очень затратные решения.

Так, например, выбор прохождения трассы «третьего контура метро» через Сокольники ничем не оправдан – вся территория ВАО, где проживает 1 млн. 400 тыс. человек, остаётся без новых станций метро. Сегодня всю территорию ВАО обслуживают лишь 12 станций. Для сравнения – в Мюнхене, где также проживает 1 млн 400 тыс. человек, построено около 100 станций на расстоянии 800 метров друг от друга. Вот что такое обслуживание общественным транспортом!

В Генплане 1971 года было заложено Большое кольцо метро, проходящее по срединной зоне города, вдоль железнодорожного кольца, через станции «Текстильщики», «Шоссе Энтузиастов», «Партизанская», «Щелковская», «Улица Подбельского» (между этими станциями уже тогда были построены два туннеля и положены рельсы) и т.д. Принятое недавно решение перепрофилировать малое железнодорожное кольцо под пассажирское движение абсолютно не продумано: оно преимущественно проходит по нежилым производственным зонам и лишь на территории ВАО идет возле жилых микрорайонов.

Это кольцо посреди Москвы напоминает детскую железную дорогу, так как не имеет перспектив развития и никого не вывозит из города, в отличие от железных дорог в Париже, Берлине, Мюнхене и других столицах Европы. Было бы разумно, если бы на малом железнодорожном кольце разместились новые дублирующие вокзалы для отправления скоростных поездов в Санкт-Петербург, Н.Новгород, Казань, Сочи, Киев, Минск и другие города.

Всё это требует прорисовки Генплана, масштабных расчётов, обсуждения его положений экспертами и москвичами. Мосгордума, невзирая на аргументированную критику, приняла Закон об утверждении Генплана 2010 г. А теперь силами депутата Москвина-Тарханова, отвечающего за градостроительные вопросы, по образованию – микробиолога, пытается внести изменения в Градостроительный кодекс Москвы, урезающие права москвичей на публичные слушания.

Беру на себя смелость судить о происходящем, т.к. проработала в Москомархитектуре 40 лет, из них 20 лет, с 1973 по 1993 год, в НИиПИ Генплана Москвы. По моим проектам застроены микрорайоны Гольяново, Сокольники, Спасские улицы, пешеходная улица Арбат и многое другое. Являюсь кандидатом архитектуры, Заслуженным архитектором РФ, советником Российской академии архитектуры и строительных наук, членом Экспертно-консультативного Совета при главном архитекторе города – ныне упразднённом.

Готова оказать любую консультативную помощь новому избранному мэру».

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: