Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Транспортный коллапс – о жителях Москвы никто не вспомнит

Транспортный коллапс – о жителях Москвы никто не вспомнит

Транспортный коллапс – о жителях Москвы никто не вспомнитНа протяжении последних лет транспортная проблема для москвичей остается одной из самых острых, а методы ее решения, которые предлагают московские власти, – малоэффективными. Дороги не разгружаются, поток машин не уменьшается, транспортный коллапс накрывает город с завидной частотой.

Москва по плотности населения обгоняет крупнейшие мегаполисы мира, а плотность улично-дорожной сети столицы России в 2-4 раза ниже. Да и наземный общественный транспорт развит крайне слабо.

В 2010 году, став мэром, Собянин заявил, что одним из приоритетных направлений его работы станет решение транспортной проблемы. Однако выход не найден, а озвученные концептуальные предложения чиновников скорее служат целью показать, что в городе что-то улучшается, строительство дорог идет. Власти то здесь, то там предлагают провести всевозможные расширения трасс, надстройки дополнительных высокоскоростных рокад в черте города и т.п.

Но какой ценой всё это делается? Возьмем для примера строительство Северо-Западной хорды. Она призвана стать альтернативой четвертому транспортному кольцу и объединить четыре административных округа столицы – САО, СВАО, ЗАО и СЗАО, разгрузив центр города, третье транспортное кольцо и МКАД. Однако постройка новой магистрали противоречит действующему Генплану: прокладывание сквозной дороги через всю столицу повлечет за собой вырубку зеленых насаждений и скверов. А непосредственная близость автотрассы к жилым домам, школам и поликлиникам неблагоприятно отразится на здоровье горожан.

Ряд вопросов возникает и относительно финансирования дорожных проектов. На улучшение транспортной инфраструктуры из бюджета города изымается 1 триллион 665 миллиардов рублей. Сумма внушительная. Таким образом, «благодаря» этой программе идет свертывание других социальных программ.

Да и результат реализации этих проектов не слишком впечатляет. Большинству из нас памятна реконструкция Ленинградского проспекта, растянувшаяся на годы. Потерпите, говорили нам чиновники лужковской команды, вот закончатся строительные работы и тогда… Однако многолетнее ожидание привело лишь к еще более прочным «пробкам».

Но новые власти этого будто бы не замечают. С завидным упорством они проталкивают очередной мега-проект – реконструкцию Ленинского проспекта. Красочные буклеты повествуют о том, как же чудненько станет автомобилистам двигаться по бессветофорной магистрали, как улучшат экологическую ситуацию новые эстакады и развязки, как украсят жилые кварталы шумозащитные экраны…

О жителях районов, прилегающих в Ленинскому проспекту, никто не вспоминает. От них отмахиваются, как от назойливых мух. И впрямь, до жителей ли, до доводов ли экспертов, когда на горизонте маячит грандиозный проект, сулящий баснословные «откаты»?!

Программа по строительству дорог нередко затрагивает красные линии Москвы. Одним из последних примеров является район Строгино, улица Твардовского, где дублер МКАД предлагается провести по территории зеленых насаждений. Без всякого общественного обсуждения под окнами жилых домов появляются новые магистрали, дороги и развязки, что, ухудшая условия жизни горожан, не приводит к решению транспортной проблемы.

В мае 2011 года мэр Москвы Собянин оштрафовал префекта ЦАО только за разговоры о платной парковке на улично-дорожной сети на 100 тысяч рублей, однако спустя год москвичам начинают навязывать мысль, что только платные парковки могут спасти город от пробок.

А чего стоит идея «искоренить» в городе такой вид транспорта, как маршрутное такси? И это, когда зимой в час пик сотни москвичей толпятся на остановках в ожидании промерзших изнутри троллейбусов! Остается только развести руками.

По мнению КПРФ, выход их дорожного коллапса есть!

В апреле 2013 года при поддержке фракции коммунистов в Мосгордуме состоялась городская научно-практическая конференция «Нерешенные транспортные проблемы Москвы», где было озвучено множество идей, выработаны конкретные рекомендации по решению транспортной проблемы.

Так, участники встречи предлагали альтернативные решения по прохождению третьего контура метро. Также озвучивалось предложение уходить от затратного и нерезультативного формата обустройства дорог и придорожной инфраструктуры через различные мелкие конкурсы для разных участников на ямочные ремонты, устройство бордюров, укладку плитки, а добиваться, чтобы сами строители дороги длительное время отвечали за ее качество.

Необходимо развивать общественный транспорт, стимулировать увеличение числа пассажиров, перевозимых в каждой машине, а также активно использовать подземные и наземные пространства, ограничивать проезд автотранспорта в отдельные районы города за счет локальных запретов движения.

Одним словом, единственный способ избавиться от транспортного коллапса – повернуться лицом к городу, к москвичам!

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 4
Читать другие новости по теме: