Капитал там правит бал…
«Раз в несколько лет решать, какой член господствующего класса будет подавлять, разбавлять народ в парламенте, вот в чем настоящая суть буржуазного парламентаризма, не только в парламентарно-конституционных монархиях, но и в самых демократических республиках». (В. И. Ленин)
В сентябре – выборы в Мосгордуму. Господствующий ныне в стране буржуазный класс любыми способами постарается провести своих кандидатов, защитников капитала, в высший городской законодательный орган.
Но еще летом «балаган» выборов с оглушающими воплями о свободе волеизъявления выкатывается на всеобщее обозрение. Вот тут-то и обнаруживается кровная заинтересованность власти в отдельных депутатах и целенаправленная их поддержка. Поддержка любым способом.
Фальсификации на выборах начинаются с первого часа избирательной кампании, задолго до демократических каруселей и вбросов «правильных», с точки зрения «неподкупной власти», бюллетеней.
Депутат муниципального собрания Бирюлево Восточное, полковник в отставке, ветеран боевых действий Александр Медведев обратился в Московский городской суд с иском о снятии с выборов в Мосгордуму Нины Минько. Представитель власти и чиновного сословия Минько обвиняется в представлении недостоверных сведений в окружной избирком (ОИК) по 29-му избирательному округу, куда входят Бирюлево Восточное и Западное и небольшой кусочек Царицыно.
Хотя Нина Минько идет на выборы как самовыдвиженец, но у нее крепкий тыл. За ее спиной стоит «Единая Россия» и городская власть. Поэтому, когда Мосгорсуд рассматривает ее дело по столь серьезному вопросу, Минько может себе позволить не являться на него. Такова сегодня практика буржуазных судов: заинтересованное лицо загорает на Мальдивах, а за него должна отдуваться челядь – всякие там юристы, адвокаты и доверенные лица.
Десятки лет «демократы» изощрялись в поношении советской формы выдвижения кандидатов в депутаты всех уровней, от Верховного Совета СССР и до самого низа, до поселкового совета. Раньше, мол, один депутат выдвигался на одно место. А сейчас, гляньте вокруг, сотни кандидатов, выборы, предвыборы (праймериз), выбирай – не хочу. Но молчат доброхоты, что в результате их выборов во власть попадают исключительно лакействующие люди. Находящиеся в лакейском услужении капиталу.
В советское благословенное время не лезли кандидаты из всех непотребных щелей во власть. Была одна дорога. Их выдвигали на производстве – на заводах, на фермах, на шахтах, в войсковых частях. С улицы, от бандитов, от воров и жуликов никто не попадал. Тем более не было депутатов с нетрадиционной ориентацией или психически неуравновешенных. Не выдвинули бы таких, засмеяли. Лучшие рабочие, совестливые крестьяне, умницы инженеры достойно представляли нашу советскую власть на всех уровнях советов.
А сегодня – «демократия» разливанная стоит на дворе. В выборах якобы может участвовать любой желающий. Если бы… Бумажник толстый должен быть у кандидата, чтобы собрать простые подписи. Или если кошелек худ, то ты должен быть человеком хозяина-нувориша, отстаивать его интересы. То есть, как тузик тряпку, ты должен порвать любого, кто покусится на его «священную» частную собственность.
Сегодня желающих быть представителями крупного капитала в парламенте или любых других органах власти – пруд пруди. Лезут, толкаются, идут на все: подлог, кражу, убийство. А рядовым избирателям вешают на уши лапшу про великую демократию и самые свободные и честные выборы.
На слушаниях в Мосгорсуде Александр Медведев указал, что ни он, ни его представители не имели возможности ознакомиться с вызывающими большие сомнения подписными листами кандидата Минько.
Представлял на суде интересы Александра Медведева уполномоченный представитель КПРФ и ее Московского городского отделения, секретарь городского партийного штаба по выборам, руководитель Юридической службы Московского горкома партии Мухамед Биджев, которого в судебных кулуарах, как это заметно из наблюдений, очень «любят» за его жесткое и требовательное отношение к судьям, прокурорам и Закону.
Он сразу взял быка за рога, вычленил основной вопрос и поставил его ребром. Почему на стадии предварительного исследования окружная избирательная комиссия опечатала все подписные листы?! Почему сложила их в коробочку и спрятала под замок?!
На каком основании было совершено это незаконное действо, если такой нормы в природе нет, а избирательный закон предусматривает прямо противоположное – право ознакомления любого члена комиссии, кандидата и его доверенного лица либо представителя с подписными листами своего соперника? Причем, в суде – уже с подписными листами, размноженными на ксероксе и заверенными избирательной комиссией.
Казалось бы, тут судья Александра Лопаткина должна была по столу размазать председателя окружной избирательной комиссии (ОИК) Татьяну Гостеву. Молотком от возмущения стучать. Может быть, так и произошло бы, если бы истцом выступал представитель «Единой России», а ответчиком был член КПРФ. Но на просвет вытащили дела представителя от партии «жуликов и воров», самовыдвиженки Минько. Председатель ОИК, ответчик Гостева, как выяснилось в судебном заседании, тоже представляет партию «Единая Россия». Так что на чьей стороне должны были оказаться симпатии судьи, у читателей не должно возникать сомнений. Суд – тоже власть.
Представитель КПРФ, в четком соответствии с законом, потребовал представить ему заверенные ксерокопии подписных листов. С тем, чтобы в спокойной обстановке, с приглашением специалиста-почерковеда, представителя УФМС, через ГАС-выборы можно было проверить достоверность сданных подписных листов. Чтобы можно было найти концы сборщиков и те пути-дорожки, по которым они ходили, а то, говорят, никто их не видел.
Действительно, логичен и корректен оказался вопрос истца, как можно было так быстро собрать почти пять тысяч подписей? Не на вертолете же летали по квартирам. Другие самовыдвиженцы месяц тратят и никак не уложатся в эти временные рамки, а тут сокращенной недели хватило.
Между тем судья словно бы и не слышала настоятельной просьбы Биджева о предоставлении документов на экспертизу. Девять раз представитель КПРФ повторял одну и ту же просьбу, дайте да дайте возможность ознакомиться с заверенными копиями подписных листов. По закону положено. Святая обязанность судьи следить, чтобы это требование исполнялось. И девять раз судья молча уходила от ответа. А некое «доверенное лицо» – представитель Нины Минько, раздобревший на «едросовских» харчах перебежчик из КПРФ Андрей Чупанов бледнел, потел, наливался кровью, как буряк, и все тщился с места доказать, что он тоже дока в избирательном законодательстве. И каждый раз попадал впросак.
Под десяток нарушений нашлось у кандидата в депутаты Мосгордумы Нины Минько. Вот одно из них, достаточно экзотическое, удостоверяющее юридическую «грамотность» ее доверенного лица Андрея Чупанова. Хоть смейся, хоть плачь.
Согласно последним разъяснениям, оплата со счета кандидата контрагентам предусматривает точное наименование товара-услуги и обязательный текст: «оплачено кандидатом в депутаты». Иначе кандидат превращается в обычное физическое лицо, в не имеющую никакого отношения к выборам тетю Нину с Украины. Естественно, ни о каком платившем кандидате в платежном поручении и выписке из банка реального кандидата Минько упоминаний не было. Платила «тетя Мотя».
Кроме того, представитель КПРФ обратил внимание суда на то, что в платежном поручении ответчицы и выписке из банка в качестве товара указана «листовка». Но когда получили эту листовку, то оприходовали ее как «подписной лист». Проверяющий обратил на это внимание. И тогда в «договоре прикрытия» (так обозначают такие договоры по притворным сделкам финразведчики, спецслужбы и налоговики) этот товар-перевертыш зазвучал уже как «листовка-подписной лист». Ни то, ни се, а что-то бесполое, между ними.
– Есть определенные финансовые требования, – завил Биджев. – Не истцом придуманные. Их надо исполнять. Это норма современного избирательного законодательства.
Однако представитель Минько, знающий, очевидно, лишь давние законы неандертальского века, бывший «КПРФовец» Чупанов, замеченный в беготне за хлебом от одной партии к другой, от второй – к третьей и далее, вновь заявил, что не имеет абсолютно никакого значения, как и что оплачивать.
– Бред! – послышалась сзади зрительская короткая реплика и смех.
– Да?
– Да! Крутят, вертят. Концы хотят спрятать. А у них то голова, то хвост вылезает наружу.
Судья потребовала тишины в зале. Суд потек по наезженной колее далее. Представитель КПРФ напомнил о том, что лишь за день до судебного заседания была предоставлена возможность ознакомиться с делом. И сделал заявление, что в связи с непредставлением подписных листов в установленном законом порядке он выражает недоверие судье и заявляет ей отвод.
Кажется, лишь после этого демарша лед чуть-чуть тронулся.
На очередное настойчивое требование представителя КПРФ Биджева получить заверенные копии подписных листов судья нашла нетривиальный ход. Нетривиальный, но абсолютно бессмысленный для установления истины.
– В зале суда можете их просмотреть, – объявила она.
– Но нам реальная экспертиза нужна. Почерковедческая, УФМС и прочая. Деньги на это избирательная комиссия получила. Дайте хоть сфотографировать на мобильник подписные листы, – стал возражать Биджев.
Ушла Фемида от ответа. Судью можно понять. Если все подписные листы сфотографировать, то потом можно будет истцу предъявить в другой судебной инстанции все «непрошенные» изменения, кои вдруг нечаянно возникнут. А так полистал – и хватит с тебя. Успокойся! А листы можно в работу.
И жаловаться вроде не на что. Формально соблюдены все требуемые условия. Берите документы, изучайте.
Начала листать сброшюрованные в папки документы первой сама судья. Семь часов подряд Александра Лопаткина внятно зачитывала фамилии подписантов и другие данные. Прозвучали все 4920 фамилий. Затем папка передавались прокурору. Прокурор тоже листала, но, слава богу, фамилии вслух не оглашала. Формализованное представление было великолепно исполнено. Придраться было не к чему, разве только к полному маразму и идиотизму ситуации. Что, скажите, можно на слух из фамилий выжать? Ничего. Правда, следует отметить, что к папкам был допущен начальник штаба истца Медведева, полковник Бутов.
А вот делать фотокопии и ознакомиться полноценно с этой «липой» представителю КПРФ Биджеву судья так и не разрешила. И ОИК не обязала предоставить заверенные копии, как положено по закону.
Но даже и здесь, наспех пролистывая страницы подписных листов, доверенное лицо истца, Евгений Бутов, нашел новые вопиющие нарушения, о каковых и сделал затем заявление. А нарушения были следующие. Для снятия с выборов Минько достаточно того, что большая часть подписных листов заверены не Ниной Минько, а третьими лицами. Почерки везде разные. Их, разных, на подписных листах как минимум пять. И если даже предположить, что один из них принадлежит ответчице, то вывод напрашивается сам собою. Четыре пятых всех подписных листов – недействительны. Вот и вся арифметика.
Такие вот выборные пироги пекутся на избирательной кухне 29-го избирательного округа Москвы. Дикий капитал, сросшийся с коррумпированной и дискредитировавшей себя властью, пока как хочет, так правит бал.
От редакции: на момент подготовки статьи к печати от руководителя Юридической службы Московского горкома КПРФ Мухамеда Биджева стало известно, что подписные листы (либо их копии) в нарушение статей 35, 55-58, 65-67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ так и не были представлены в материалы дела и сторонам по делу, в деле они отсутствуют до сих пор, их судья сразу же после окончания судебного процесса, еще поздним вечером 24 июля, отдала (!) обратно председателю ОИК № 29. Судебное решение основано на «исследовании» и «проверке» документов, которых нет (!) в материалах дела, что вообще не позволяет считать исполненной юридическую обязанность ОИК № 29 доказать в судебном порядке факт законности принятого ею решения о регистрации Нины Минько кандидатом в депутаты и считать хоть сколько-нибудь формально законным вынесенное судьей решение по делу. Судья заявил, что с материалами дела, протоколом судебного заседания и изготовленным в полном объеме судебным решением Медведев и его представители, полковник Бутов и юрист Мухамед Биджев, смогут ознакомиться и снять с них копии в 12 ч. 30 минут в понедельник 28 июля 2014 года, когда на обжалование этого судебного произвола у них останется один (!) день. Но несмотря на это, уже в пятницу в Следственный комитет Российской Федерации Александром Медведевым было доставлено подготовленное заявление о совершении преступления по статье 142 Уголовного кодекса РФ по факту обнаруженной в ходе судебного заседания фальсификации заверительных подписей самой Нины Минько на ее подписных листах. Кроме того, с самого утра понедельника в Квалификационную коллегию судей г. Москвы уйдет объемная мотивированная жалоба с требованием в дисциплинарном производстве лишить судью «Мосгорштампа» Лопаткину ее статуса и полномочий за допущенный ею в процессе самый настоящий произвол и «бардак». А на прокурора, участвовавшего в процессе и позволившего себе «плевать» на требования Конституции РФ, закона о прокуратуре и процессуального законодательства подана жалоба Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке с требованием, чтобы таких «мундироносцев» на пушечный выстрел не подпускали к службе в органах прокуратуры России.
«Мы пойдем до конца – и по линии гражданского процесса, и по линии уголовного – с тем, чтобы справедливость восторжествовала, а все фальсификаторы были привлечены к уголовной ответственности и сняты с выборов», – заявил Мухамед Биджев. «Это дело не завершено, а только начинает раскручиваться. Главное, чтобы подписные листы Нины Минько случайно не сгорели где-нибудь в управе или префектуре», – с иронией отметил он. – «А если же в ходе расследования и обжалования всего этого у нас будут достаточные доказательства к соучастию, пособничеству и причастности в разных формах к такому «правосудию» со стороны самой судьи и прокурора, мы без сомнений потребуем дачи надлежащей уголовно-правовой оценки и их действиям. Совершил преступление – будешь отвечать!».
С кратким видеокомментарием Александра Медведева, Евгения Бутова и Мухамеда Биджева по итогам этого «судебного процесса» можно ознакомиться на портале проекта «КРАСНАЯМОСКВА.РФ».