Борьба за референдум продолжается
В судебно-политической войне за прекращение столичными властями «социального геноцида» москвичей коммунисты пойдут до конца!
В Верховный Суд РФ, как к верховной фемиде, в очередной раз вынужден будет обратиться МГК КПРФ, предлагая провести референдум по отмене начавшихся в Москве реформ здравоохранения и образования. Московское городское отделение КПРФ уже пять лет борется за права москвичей, за право проведения подобного референдума на столичной земле. Два решения Мосгорсуда, три решения Верховного Суда РФ неоднократно подтверждали данное неотъемлемое право жителей главного города страны. Но как только дело доходит до реальной жизни, до волеизъявления народа, то самое хваленое буржуазное «равное» право на поверку оказывается, ой, каким неравным. Оно четко отслеживает классовый интерес. Равнее «равных» оно оказывается только для господствующего класса, имеющего толстый кошелек. Еще и бегут нижестоящие чиновники резвее вышестоящих, стараясь доказать большую преданность новым хозяевам жизни. Авось заметят. Авось отметят. И на этом избирательная буржуазная «равность» на всех уровнях государственной власти и заканчивается. Дальше начинается та самая реальная жизнь. Словно бы в насмешку, словно и не было решений вышестоящего Верховного Суда, Мосгорсуд (дело № 3-0449/2015) очередным решением от 31 июля 2015 года отказался удовлетворять протестные требования КПРФ и выступил на стороне их классовых противников – буржуазной Мосгордумы, Мосгоризбиркома, Мэрии и Правительства Москвы. Обосновывая свой отказ, Городской суд сослался на взаимосвязанные решения Мосгордумы и Мосгоризбиркома от 24 – 25 июня 2015 года. Якобы заявка коммунистов не соответствует «требованиям закона», и поэтому следует дать «отлуп» инициативной группе по двум вопросам: здравоохранению и образованию. Пусть больницы продолжают закрываться, а школы сваливаются в один котел вместе с детскими яслями. По мнению чиновников – смертоносным реформам быть!
Другое мнение о реформах у коммунистов. Они их, по своим последствиям, считают проявлением социального «геноцида» миллионов москвичей. Здесь и снижение доступности к школе, к врачу, к развивающим кружкам, рост смертности населения. Любые услуги становятся платными, идет сплошная коммерциализация здравоохранения и образования. Через плату от «социалки» отсекается основная масса москвичей. У этой же массы москвичей из-под носа одновременно уводятся лакомые куски «бриллиантовой» московской недвижимости, бывшей городской собственности. «Выгодоприобретателей» с аффилированными с ними чиновниками не так и много, они все на слуху, они все на виду. Это не простой народ.
Заодно с созданием новых «бизнес-структур» в медицине и под крышей «образовательных комплексов» решается и вопрос приближающихся выборов. Они, эти вновь созданные коммерческие структуры, будут формировать кадры и координировать новые участковые избиркомы. Именно поэтому отказ в проведении референдума по этим двум принципиальным вопросам был обжалован в Мосгорсуде.
Суд вела судья Александра Лопаткина. Своим определением она ограничила список заинтересованных лиц Мосгордумой и Мосгоризбиркомом. «Незаинтересованными» почему-то оказались и Президент РФ, и палаты Федерального Собрания, и Правительство РФ, и Генеральный прокурор, и Уполномоченный по правам человека, и Счетная и Общественная палаты РФ, и Мэр (и Правительство) Москвы, а также партии «Единая Россия», ЛДПР, «Справедливая Россия». Центризбирком, возглавляемый Владимиром Чуровым, тоже не посчитал нужным присутствовать на суде. Но он хотя бы прислал телеграмму.
Можно к бабушке не ходить и сразу догадаться, что Мосгорсуд отказал КПРФ. И выдал на руки решение только через две недели. Здравоохранение и образование будут продолжать перестраивать на буржуазный лад.
И какие же доводы прокуратуры привлекла судья в оправдание своего решения? На кого она ссылается, на чье плечо опирается? Кто первый подставил «ножку» референдуму?
Мосгоризбирком ссылается на Мосгордуму. Мол, она первая поставила препоны на пути коммунистов Москвы и не признала их инициативы «соответствующими требованиям закона». То есть с МГИК – взятки гладки. Это, мол, не они, это – те, в Мосгордуме, «нехорошие». А там всего пять депутатов-коммунистов, и остальные сорок – от партий власти. Как они будут голосовать? Как прикажет капитал, или как хотят жители Москвы? Депутаты от партии власти «правильно» проголосовали. Они, в отличие от коммунистов, против референдума. Они сами знают чаяния народа.
А дальше у суда начинается форменная казуистика и софистика.
Утверждается, что легальных определений (дефиниций) понятий «реформа», «реформа образования», «реформа здравоохранения», «система образования», «система здравоохранения», «реформа системы здравоохранения» и «реформа системы образования» федеральное и региональное законодательство города Москвы в себе не содержит, в связи с чем, якобы не представляется возможным определить юридически значимое содержание указанных понятий в увязке с возможностью достижения юридически значимых и определенных результатов референдума по указанным вопросам.
Соответственно предложенные коммунистами для проведения референдума вопросы об отмене реформ образования и здравоохранения якобы влекут за собой неопределенность юридических последствий реализации решения референдума в случае его проведения.
Далее утверждается, что коммунисты не приложили проект выносимого на референдум правового акта с детальным описанием и указанием тех конкретных нормативных правовых актов Мосгордумы и Мэрии и Правительства Москвы, которые подлежат отмене и (или) признанию утратившими силу или учитывали указанное требование.
Абсурдность требования просто поражает воображение. Надо указать 850 нормативных актов Москвы. По объему – это 87 листов мелким шрифтом. В то время как сам подписной лист по закону – это ОДИН ЛИСТ. Максимум – один лист с оборотом. Получается, что этот лист с оборотом для референдума должен иметь длину – 25 метров 83 сантиметра 9 миллиметров. Шлейф платья герцогини в 18 веке и то был короче. Каких только нелепых аргументов не находится у власти, чтобы только не дать хода инициативам коммунистов!
Вплоть до таких, не менее шатких. Мол, вопросы здравоохранения и образования не в компетенции московских властей. Не по адресу, мол, обратились. Эти вопросы – субъекты права РФ, трудового и гражданского законодательства. И вообще, крупный капитал в лице Думы, суда, прокуратуры лучше, чем коммунисты и сами москвичи, знает, как их учить и чем их лечить. И лечит! Ой, как здорово лечит!
Но, коммунистам не безразлично состояние здравоохранения и образования в Москве, не безразлично повальное массовое нарушение столичными «единороссовскими» властями элементарных прав и свобод миллионов москвичей, не безразличен рост показателей смертности, не безразличен баснословный взлет цен на «образовательные» и «медицинские» «услуги». Не безразлично будущее москвичей и развитие столицы!
Правда, закон и справедливость должны восторжествовать!
Очевидному «социальному геноциду» москвичей не должно быть места в столице страны – победительницы фашизма!
Борьба КПРФ продолжится, пока – в Верховном Суде РФ!
Мухамед Биджев,
руководитель Юридической службы МГК КПРФ