Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Раздвоение личности, или Как власть ищет выход из тупикаВстретив решительный протест со стороны населения, несогласного с проводимыми ею «реформами», власть не нашла ничего лучше как... присвоить инициативы оппозиции себе.

Это напоминает раздвоение личности. Ведь только что нам говорили о необходимости ювенальной юстиции, всячески кромсали и безжалостно урезали школьную программу, подгоняя ее под некие «стандарты», и вдруг – как гром среди ясного неба – Всероссийский родительский съезд! А на нем появляется (причем совершенно «внезапно», как Дед Мороз в новогоднюю ночь) сам батюшка-президент и говорит о том, что нам нужно возрождать свое, русское, а чужеземного бездумно не копировать. Он произносит пышную речь о том, что «у нас большая страна с огромным культурным разнообразием».

Истинное лицо чиновника, или Волину – воля?В капиталистической России с экрана телевизора и с самых высоких трибун порой несутся такие речи, каких мы раньше не слышали и в подворотне.

Теперь мы имеем возможность слышать их и в учебных заведениях. Так, на ежегодной научно-практической конференции в МГУ 9 февраля выступил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, умозаключения которого вызвали бурю негодования в аудитории и прессе.

Россия без Ломоносовых?

Россия без Ломоносовых?Ещё во времена министра науки и образования А. Фурсенко сложилось стойкое убеждение, что реформы задуманы за рубежом, что ни он, ни «более высокопоставленное» руководство страны не являются авторами идеологии и стратегии разрушения русской науки и образования, а ими строго выполняются полученные внешние рекомендации.

В защиту русского классического наследия в российских школахОткрытое письмо

Президенту Российской Федерации В.В. Путину,

Премьер-министру Российской Федерации Д.А. Медведеву,

Министру образования РФ Д.В. Ливанову,

членам совета Безопасности РФ,

деятелям культуры,

учителям-словесникам

Без русского языка и русской литературы нам не сохранить единство страны29 января в информационном агентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция Г.А. Зюганова «Об удалении с уроков русской литературы ведущих русских классиков». Публикуем фрагменты выступлений ее участников.

Конец просвещения

 Конец просвещенияГолосами «Единой России» Госдума в третьем и окончательном чтении приняла новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Вступление закона в силу с 1 сентября 2013 г. в любом случае будет означать новый этап образовательной политики. 

Сохранить русское слово!

Сохранить русское слово!Гнев и возмущение российской общественности вызвали программы общего среднего образования по русскому языку и литературе, утвержденные недавно Минобрнауки России. Из новой школьной программы изъяты произведения И.А. Крылова, А.Н. Радищева, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, К.Ф. Рылеева, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, А.К. Толстого, Н.С. Лескова, К.М. Симонова, М.В. Исаковского, Н.М. Рубцова и многих других выдающихся мастеров слова.

О бедном учителе замолвите слово…

О бедном учителе замолвите слово…Почему с каждым годом учителя становятся всё бесправнее, а их авторитет в обществе продолжает неуклонно снижаться? Без ответа на этот вопрос и исправления ситуации ожидать повышения качества образования достаточно проблематично.

Представляется, что основная проблема заключается в изменении социального статуса учителя и падении привлекательности профессии педагога. Рассчитывать на высокие зарплаты в школе никогда не приходилось, но возможность для реализации своих способностей, уважение и общественное признание учителю всегда были гарантированы.

Подошла к концу почти трёхлетняя эпопея работы над проектом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 18 ноября на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат Олег Смолин, один из авторов альтернативного законопроекта «Образование для всех», отклоненного проправительственным большинством думцев. Он подвел некоторые итоги работы.
Студенты РГТЭУ против реорганизации своего вуза!Забастовка 400 студентов, отказавшихся покидать вуз, началась 18 декабря. Поводом стал так называемый рейтинг эффективности российских вузов, опубликованный Минобрнауки в начале ноября 2012 года.
О «неэффективных» вузах и «эффективных» менеджерахСтране нужны эффективные менеджеры. Это завет Путина. Такой же непонятный, как и вообще ход мыслей несменяемого главы государства. Что такое менеджер и в чем его эффективность, думает вся страна. Хотя ей вообще думать не полагается. Видимо, что бы раз и навсегда отучить народ от этой пагубной привычки, и была затеяна кампания по выявлению «неэффективных» вузов.

Защитим детей – спасем Россию!

Защитим детей – спасем Россию!Представители властных структур любят говорить о правах человека. При этом о правах маленького человека совершенно забывают. Вернее, забывают исполнять то, о чем красноречиво сообщают законы нашего псевдосоциального государства. Именно сообщают – не защищая интересы маленьких граждан...

Вместо заботы о детстве власти проявляют поразительной равнодушие к судьбам детей. В стране не делается ничего, что бы хоть как-то можно было назвать помощью детям – пособия выплачиваются мизерные, мест в детских садах нет, по всей стране закрывают родильные дома и детские отделения в больницах, школы под видом слияния закрывают, делают платными, а обучение в вузе и вовсе становится недоступной роскошью. Более того – в скором времени на страну может обрушиться еще одно новшество в виде ювенальной юстиции.

Именно против подобных нововведений выступают коммунисты. 7 декабря в Госдуме фракция КПРФ и Всероссийский женский Союз «Надежда России» провели «круглый стол» на тему: «Защитим детей – спасем Россию!».

«Образование – для всех!»

«Образование – для всех!»15 декабря 2012 года в Новопушкинском сквере в рамках Всероссийской акции протеста МГК КПРФ провел митинг против принятия правительственного закона об образовании и проводимых реформ в стране в сфере образования и науки.

В нем приняли участие Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников и заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин, Первый секретарь МГК КПРФ Валерий Рашкин, депутаты Госдумы, коммунисты и комсомольцы, а также видные ученые, представители трудовых коллективов и профсоюзов, преподаватели вузов, студенты, комсомольцы Москвы и области, жители столицы. Вели мероприятие секретарь МГК КПРФ Александр Потапов и первый секретарь московского горкома ЛКСМ РФ Владимир Обуховский.

Нет - платному образованию!

Нет - платному образованию!15 декабря Всероссийский Штаб протестных действий и МГК КПРФ проводят митинг против принятия правительственного закона об образовании и проводимых реформ в стране в сфере образования и науки. Призываем принять участие в протестной акции всех, кому дорого будущее России!

Место проведения: Новопушкинский сквер. Метро «Пушкинская», «Тверская».

Сбор в 11.30.

Защитим российскую школу!

Защитим российскую школу!Новый Закон об образовании и новый образовательный стандарт для 10-11-х классов в случае их введения приведут к дальнейшему сокращению населения страны и рассеянию российской молодёжи по миру в качестве дешёвой рабочей силы. В итоге к окончательной потере политической независимости государства, экономической деградации, утрате спорных территорий, на которые претендуют соседи. И это произойдёт в течение одного поколения за 25-30 лет. Народ должен это знать.

По следам разрушительных реформ

По следам разрушительных реформЕдва ли найдется человек, которому не интересно состояние сегодняшнего образования! Казалось бы, что информация по данной теме находится в открытом доступе, но, в то же время, информационные источники забиты огромным количеством мусора. Найдется не много педагогов, да и вообще людей, которые смогут сказать что-либо хорошее про Андрея Фурсенко, который возглавлял министерство образования с 2004 по 2012 год. Хотя он и не скрывал свою позицию о том, что в школе не нужна высшая математика, которая, по его мнению, разрушает креативность. Он сетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению экс-министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими. Как говорится: «Наследил, так наследил»!