Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » » Как громят культуру в столице России

Как громят культуру в столице России

Как громят культуру в столице РоссииВ Независимом пресс-центре прошла пресс-конференция, организованная фракцией КПРФ в Мосгордуме. В ней приняли участие руководители детских студий, театров и спортивно-патриотических клубов. И это неудивительно, так как тема встречи с журналистами звучала так: «О восстановлении работы детских студий, художественных и спортивных организаций в Москве. Борьба за выживание культуры».

Современная либерально-рыночная модель капитализма, основанная на частной собственности, предполагает «свободное плавание» для такого вида человеческой деятельности, как культура. Вот и всплывает в отсутствие контроля наверх всякая пена вроде попсы, мыльных опер, порнографии, выдаваемой за свободное творчество.

Если хорошо поскрести насаждаемую нынешней властью культуру, то наружу проступит гной варварства и примитивизма. Сверху радужная корочка, внутри нравственная и идейная пустота, суеверия, грубость, китч, эгоизм. Уровень культуры и образования в наших школах и вузах таков, что выпускники с трудом могут письменно выразить даже простые мысли.

Золотой телец пренебрежительно смотрит с высоты своего пьедестала на культуру. За снижением ее уровня просматривается целенаправленная политика современного буржуазного государства. Раб должен только вывеску магазина уметь прочитать. Хозяин сам отмерит ему прожиточный минимум, чтобы он не протянул ноги от голода. Рабочему – труд, хозяину – прибыль.

Меркантильный подход уничтожает не только образование, но саму систему культурного воспитания подрастающего поколения – театры, художественные студии, центры детского творчества, патриотические клубы.

В практику вошла организация конкурсов, непрозрачность которых позволяет предоставлять помещения тем, кто, вдобавок ко всему, будет еще и платить за аренду. Именно поэтому очень многие учреждения культуры, оказавшиеся «недостаточно эффективными» (а измерять эффективность культуры и образования – дело сложное), были в буквальном смысле вышвырнуты на улицу. Обо всем этом и шел откровенный разговор на пресс-конференции.

Анатолий Барак, режиссер фактически уничтоженного московской властью театра им. Гоголя, сравнил с убийством проходящее в стране преобразование театров в культурно-развлекательные центры. На месте классического театра Гоголя формируется центр с танцевальной студией, кино- и концертной площадками, дискуссионной трибуной, рестораном. Впрочем, у департамента культуры г. Москвы есть идея реформирования и превращения в развлекательные центры многих театров столицы.

Николай Басин, экс-художественный руководитель «Балета Москвы», также считает сложившуюся ситуацию очень серьезной. Случайные люди пришли в ту чрезвычайно специфическую область человеческой жизнедеятельности, которая называется культурой. Ныне должность художественного руководителя балета занимает выпускница нефтяного института. Из труппы ушло пятьдесят человек. Балета практически нет!

НКО «Фонд поддержки творческого наследия композитора Микаэла Таривердиева» сначала долго мучили различными проверками. Затем студию на шесть месяцев отключили от света, а после подведения итогов конкурса выставили на улицу. Руководитель студии Николай Симанков убежден, что кому-то приглянулись занимаемые фондом помещения. А творчество ребят, педагоги, ведущие работу практически на общественных началах, оказались власти не нужны.

На улице оказалась и детская студия «Семицветик» на Арбате, в которой ребята обучались шитью с элементами фольклора, вязанию, вышиванию, резьбе по дереву, гончарному делу и другим ремеслам. Ольга Ануфриева, председатель Досугового центра «Импульс», предлагает незамедлительно принять государственные меры по восстановлению и защите детских организаций от коррумпированных чиновников.

Лидия Фомина, председатель Московской городской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры, считает, что, не стесняясь, необходимо говорить, что войну ведут непрофессионалы против профессионалов. Враг у нас один, общий, и он должен быть разбит.

Маргарита Озолина, методист, бывший работник ДК «ЗИЛ», рассказала о том, что раньше в ДК дети занимались бесплатно или за символическую плату. Сегодня на смену профессиональным педагогам пришли не имеющие опыта преподавания «креативные художники», а средняя цена абонемента занятий подскочила до 9 тыс. рублей. А поскольку «реформирование» ДК «ЗИЛ» сейчас рассматривается как пилотный вариант для всей Москвы, то подобное повышение цен ждет все досуговые центры.

Подводя итоги пресс-конференции, Владимир Святошенко, депутат Мосгордумы от фракции КПРФ, заявил, что политика, проводимая Департаментом культуры столицы, не может устраивать москвичей. И если в ближайшее время она не будет кардинально изменена, у жителей Москвы останется только один путь – выход на площади и улицы.

Очевидно, что вопрос требует комплексного рассмотрения и решения. Чтобы грамотно разрешить проблему досуга и детских студий, придется, по всей вероятности, собрать еще не один «круглый стол». Бесплатная основа кружков, спортивных секций, студий, клубов, к сожалению, ушла в наше далекое, благословенное советское прошлое. Культура только тогда сможет бесконечно расти, когда общество будет считать своей величайшей задачей предоставление возможности развития дарований для всех людей.

Борьбу за культуру необходимо поднять на новый уровень. При КПРФ создано Всероссийское созидательное Движение «Русский Лад», которое сможет взять на себя те задачи, что оказались не по плечу не только муниципалитетам, но и нынешней власти.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: