Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » «Важнейшей государственной задачей сегодня должна быть поддержка классического искусства»

«Важнейшей государственной задачей сегодня должна быть поддержка классического искусства»

«Важнейшей государственной задачей сегодня должна быть поддержка классического искусства»6 июля состоялось расширенное заседание Московской городской организации Российского профсоюза работников культуры, участие в котором приняли представители КПРФ, в том числе первый заместитель председателя Госдумы, первый заместитель председателя ЦК КПРФ, кандидат на должность Мэра Москвы Иван Мельников.

Упования на то, что в предвыборный период власть прислушается к мнению творческих работников и остановит творящийся в отрасли беспредел, оказались напрасными. Если в августе 2012 года мы с тревогой следили за трагической судьбой Московского драматического театра им. Гоголя, то сегодня влияние курса на уничтожение отечественной культуры ощутили на себе очень многие учреждения. Среди них и ДК «ЗИЛ», и Камерный балет «Москва», и Музей Маяковского, и Музей Рубцова, и Театр кукол на Бауманской, и многие другие. Список «горячих» точек на карте культурной столицы постоянно пополняется. Настораживает грядущий капитальный ремонт в театре «Шолом», назначение новых руководителей в Театр Станиславского и Театр на Таганке.

Есть опасения, что наши театры могут потерять свою неповторимость. Руководить ими, определять репертуар и ставить спектакли станут «менеджеры», а профессиональные режиссеры и постоянная труппа уже будут не нужны. Учреждения культуры постепенно перепрофилируются в развлекательные центры. Их главной функцией становится извлечение прибыли.

Кафе, банки, магазины постепенно становятся приоритетными заведениями в театральных зданиях. Одновременно сокращаются целые подразделения, без которых театры работать просто не могут.

Задача театров – заставить своего зрителя задуматься о происходящем, воспитывать у них любовь к Родине, гуманизм. А в России Национальную театральную Премию «Золотая маска» получает спектакль, пропагандирующий педофилию! Это значит, что государство на деньги налогоплательщиков финансирует нравственное разложение общества. Нравится ли происходящее Собянину? Во всяком случае, несмотря на огромное количество писем и обращений, он молчит, продолжая давать оценку Капкову как «эффективному менеджеру», – не могла сдержать возмущения в своем выступлении председатель Московской городской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры Лидия Фомина.

Творческие работники оказались одними из самых бесправных в стране. Новые руководители уже сегодня не заботятся о сохранении труппы, легко расставаясь с артистами, которые играют главные роли и на которых держится весь репертуар, предпочитая под каждую новую задачу набирать новых работников.

Подготовленный законопроект, который предусматривает заключение с творческими работниками не трудовых, а гражданско-правовых договоров, еще больше расширит возможность бюрократических манипуляций, способствует росту социальной напряженности, убеждена Лидия Фомина.

Безрадостную картину происходящего дополнили в своих выступлениях представители учреждений культуры Москвы. Худрук ООО «Театр на Солянке» Константин Черников рассказал, что обретенная свобода – переход в автономию – обернулся полным отказом города от ответственности за судьбу как самого театра, так и его сотрудников. В начале июня самого Черникова избили, когда он выходил из театра. И это не первое нападение на режиссера. Черников считает, что произошедшее может быть связано со спором за помещение театра с представителями известной сети кофеен «Шоколадница».

Секретарь рабочей группы при Мосгордуме «В защиту культурного пространства» Екатерина Зайкова рассказала о том, что скрывается за понятием «современное альтернативное искусство». Она подвергла резкой критике спектакль «Человек-подушка», поставленный Кириллом Серебренниковым. В этом скандальном шокирующем спектакле заняты малолетние дети. И почему подобный «шедевр» ставится за счет горбюджета? Подобный «эксперимент» отнял средства, которые должны были пойти на добрые цели! Утверждение чиновников, снимающих профессиональных режиссеров и заменяющих их маргиналами, что они не влияют на политику театров, – лукавство, убеждена Зайкова.

О ситуации, сложившейся вокруг детского театра-студии «Катюша», рассказала его создательница актриса Ирина Смирнова. Ее активная деятельность как депутата муниципального собрания Бескудниковского района от партии КПРФ привела к тому, что театр, в течение 13 лет остававшийся гордостью не только района, но и всей Москвы, фактически вышвыривают на улицу.

О происходящем ныне в «Гоголь-Центре», созданном на развалинах театра Гоголя, поведал его режиссер Анатолий Бейрак. При сохранившейся заполняемости зала на уровне 60% число зрительских мест сократилось с 723 до 324. Штат театра вырос почти втрое. Зато выделяемые средства позволят готовить не две, а шесть премьер в год.

О сложнейших условиях работы в области киноискусства рассказал председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. По его словам, деятельность специалистов в кино вообще ничем не регулируется.

В ходе встречи прозвучали выступления представителей Центра драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина, Центрального театра кукол им. Образцова, музея Маяковского, студии «Семицветик».

Трудно заподозрить собравшихся в политической ангажированности. Однако именно депутаты-коммунисты пришли на эту встречу, как и на многие другие, чтобы поддержать попавших в трудную ситуацию москвичей.

«Откровенно говоря, меня удивляют те цифры поддержки культуры, которые заложены в бюджете Москвы! – отметил в своем выступлении первый заместитель Председателя Госдумы Иван Мельников, – Например, на этот год выделяются 2,3% расходной части бюджета, на будущий – 2,1% расходной части, а в 2015 году – 1,9% расходной части бюджета. То есть курс на коммерциализацию сферы культуры, проводимый в последние годы, планируется продолжать и дальше.… Для меня совершенно очевидно, что необходимо убрать из руководства культурой тех людей, которые насаждают псевдокультуру или рассматривают её как коммерческий проект, как способ зарабатывания денег».

Иван Мельников говорил о необходимости сохранения профиля бюджетных учреждений. Ведь сегодня некоторые учреждения культуры стали заложниками своего места расположения в центре города, и их хотят отобрать для использования в своих бизнес– и прочих проектах. Нужно возвратить утерянное, а точнее захваченное, в последние годы! Это касается бесплатных детских творческих студий, досуговых организаций и кинотеатров, многие из которых были отданы под магазины, салоны и т.д.

При назначении руководителей учреждения бюджетной сферы ключевым моментом должно быть мнение его коллектива.

Крайне важным считает кандидат в Мэры создание в системе управления Москвы Совета по культуре из числа авторитетных деятелей культуры, у которого должно быть несколько функций, в том числе по контролю за расходованием бюджетных средств и назначению руководителей госучреждений. Только профессионалы в той или иной сфере могут принять правильные управленческие решения! При этом Совете, считает Мельников, обязательно должна быть сформирована рабочая группа по защите культурных ценностей Москвы.

«Безусловно, все виды искусства имеют право на существование! – отметил Иван Мельников. – Но лично я твердо убежден, что важнейшей государственной задачей, задачей органов власти Москвы сегодня должна быть поддержка классического искусства, классического репертуара театров. И ещё одна проблема, на мой взгляд, очень острая – это доступность учреждений культуры для широкого круга жителей Москвы и гостей столицы! Особенно это касается детей и людей старшего возраста, которым обязательно должны быть доступны все лучшие произведения культуры, в том числе лучшие спектакли!»

Подводя итоги встречи, собравшиеся приняли решение добиваться внесения изменений в Трудовой кодекс РФ, создать рабочую группу по внесению изменений в трудовое законодательство и продолжить протестную деятельность.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: