Висячий Черкизон, или Шашлычная идеология
Встретились мы с районным депутатом Александром Агафонцевым у метро «Текстильщики», там, где над Люблинской улицей нависает поистине циклопическое сооружение, занявшее почти всю прилегающую площадь. Словно кто-то неразумный выворотил из земли огромный туннель, перевернул его, и перекинул через улицу. Громада поражает своими размерами. Стоящий рядом белоснежный Дворец Культуры АЗЛК смотрится младшим братишкой этого великана.
«Что это за монстр?» – ошарашенно спрашиваю я Агафонцева. Депутат охотно поясняет: « Торгово-пешеходный переход. Почти десять тысяч квадратных метров площадей, из которых большая часть должна быть отдана под торговлю». В его голосе слышны нотки осуждения.
Были в мировой истории знаменитые висячие сады Семирамиды. Одно из семи чудес света создал царь Навуходоносор для своей несравненной женушки, Аманис. Должно быть, здесь тоже кто-то постарался для благоверной, ибо кроме чувства недоумения и сомнения в умственной полноценности создателей этого сооружения, иных эмоций оно не вызывает.
«Смотри», – указывает Агафонцев на автомобильный затор. «Здесь всегда так, хоть днем, хоть ночью. На стыке Люблинской улицы и Волгоградского проспекта вечная пробка. Два потока сливаются в один. Должна быть современная развязка. А как ее сделать? Туннель под землей проложить нельзя, ибо метро неглубокого залегания, и сверху это «восьмое чудо света» не снесешь. Хозяин у него есть, собственник. На дворе рынок. Значит, выкупать его обратно городу надо. Вот и спрашивается, зачем его пять лет строили, чтобы потом начать сразу ломать? Кто ответит за эту глупость, за висячие торговые ряды над проезжей частью? Или на бюджетные деньги строилось?» – задает он сам себе вопрос. Непонятно. Вот такая дилемма. Решать ее в любом случае придется. Если сносить, весь город смеяться будет.
Наша конечная с ним цель – митинг на Люблинском пруду, организованный местным отделением КПРФ. Пока мы едем, он вводит в курс своих депутатских будней.
«Смотри, вот слева по Волгоградскому проспекту небольшой свободный участок земли. Так за него постоянно идет война. Коммерсантам он спать спокойно не дает. То под заправку им отдай, то под торговый центр, а то мечеть хотели тут строить. Пока отбиваемся, как можем. Не утверждаем ни один проект. Последний свободный пятачок в городе чиновники готовы застроить».
Въезжаем на Волжский бульвар и останавливаемся у памятника М.А. Шолохову. Агафонцев выходит из машины, рассказывая: «На Волжский бульвар запланировано вывести две эстакады с Волгоградского проспекта, сделав по четыре полосы в каждую сторону. Единственный приличный у нас в районе сквер пойдет под снос, а дорога приблизится к домам и упрется в подъезды. Расширение Волжского бульвара ничего не даст. Впереди бутылочное горлышко. Вот тоже бьемся, может, отстоим сквер.
Добились же здесь неподалеку закрытия шашлычной. Теперь там прекрасно оборудованный дворик, с замечательной детской площадкой. А сколько воевать пришлось! Зато сейчас никаких тебе пьяных, наркоты, ругани и драк. Жители благодарны до невозможности за ее закрытие».
Наконец подъезжаем к Люблинскому парку. Это историческое место, бывший пейзажный парк при усадьбе графа Дурасова, затем было переименовано в Люблинский парк культуры и отдыха. Сейчас здесь идет реконструкция, выделены бюджетные средства. Казалось бы, радоваться надо, а от местных жителей посыпались жалобы. Реконструкция имеет две стороны: первую глянцевую парадную, и вторую, неприглядную, которую не принято афишировать. По этому поводу коммунисты проводят митинг. Если не достучаться до властей, то может, докричаться?
Припарковав машину, мы углубляемся в парк и сразу натыкаемся на две нелегальные автостоянки. Для маскировки под хозяйственный объект, принадлежащий строителям, на них стоит пара экскаваторов «Беларусь», а все остальное пространство забито частными легковыми автомобилями. И наемные сторожа, как и положено, охраняют ворота. Спускаемся ниже, и вдруг, за чащей деревьев, за забором слева от дорожки вырастает большое трехэтажное строящееся здание. Кто-то с крыши срочно сгоняет рабочих-узбеков.
«Ресторан в парке строят!» – с негодованием заявляет Агафонцев. «Строят в рамках работ по благоустройству, за наши же деньги, а кто потом будет владеть и получать прибыль, неясно. Назовут его, конечно, более нейтрально, торгово-развлекательный центр, но суть от этого не меняется. Везде одна и та же циничная шашлычная идеология. Власть, кроме как извлечение дохода, ничего другого понимать не желает. Мои коллеги, депутаты-«единороссы», давно предвкушают, как они будут сидеть на веранде этого ресторана. Только ответственно заявляю: ничего не получится. Отстоим парк без питейного заведения».
Спускаемся ниже. Внизу, на правом берегу Люблинского пруда уже монтируют усилители звука, потихоньку собираются люди, молодежь держит в руках красные флаги КПРФ, транспаранты. Зазвучали советские патриотические песни. На митинге собираются выступать депутат Госдумы Александр Потапов, секретарь Люблинского парткома Раиса Колотева, местный депутат Александр Агафонцев, Владислав Губкин, Олег Аринич, Вадим Козлович, Татьяна Овчарова и еще многие неравнодушные к судьбе парка жители Люблино.
Митинг открыт. Власти не мешало бы ходить на подобные мероприятия, чтобы послушать, что о них думают не только их идейные противники из КПРФ, но и другие жители района.
Вот квинтэссенция всех претензий к чиновной власти:
«Почему рядом с Домом пионеров, в непосредственной близости от него, по-воровски, скрытно, строится ресторан? Чему могут научиться в таком парке дети?
Зачем Москве точечная застройка, если в результате ее площадь озеленения, приходящаяся на одного человека, уменьшилась на 7 квадратных метров?
Почему дети одних живут в Каннах и учатся в Лондонах, а у простых жителей «поганится» единственное место отдыха, парк?
Какими лекалами вычленили из Люблинского парка культуры и отдыха парк Шкулева?
Почему «единороссы», идя на выборы, стали скрывать свою партийную принадлежность?
Почему на огромные деньги, выделенные на реконструкцию, не захотели почистить пруд?
Кто разрешил варварски уничтожить пойменный луг с естественным разнотравьем?
Зачем нам западная эрзац-парковая культура?
Зачем фонтан рядом с прудом? Воды мало?
С каких пор рестораны и шашлычные стали учреждениями культуры?
Зачем на 180 000 квадратных метрах сняли естественный чернозем? Привозной разве будет лучше?»
На обратном пути Агафонцев делится, должно быть, уже не один раз проверенными впечатлениями о подобных митингах: «Сколько ни обманывай народ, а правда все равно возьмет свое. Про рынок и капитализм уже никто слышать не хочет. Подожди, то ли еще будет».