Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Меньше едешь – больше платишь!

Меньше едешь – больше платишь!

Меньше едешь – больше платишь!Действия нашей власти уже давно не отличаются ни логикой, ни последовательностью. Она то присоединяет к Москве половину Калужской области, то не присоединяет, то укладывает тротуары плиткой, то вдруг осознает, что старый асфальт был куда лучше. Добралась власть и до подземки.

Те времена, когда проезд на метро стоил пресловутые пять копеек, сейчас кажутся сказкой. Теперь у нас цены растут регулярно и весомо. Так, совсем недавно стоимость проезда ни с того, ни с сего подскочила с 28 до 30 рублей на основании того, что власть решила «увеличивать скорость обслуживания пассажиров». Правозащитники попробовали было возмутиться, указав, что продажа одной поездки за 30 рублей противоречит постановлению правительства Москвы, где прописано, что она должна стоить 28 рублей, но от них привычно отмахнулись. Все осталось по-прежнему. А вскоре, не решившись поднимать цены открыто, власть замаскировала свои действия под европейские новшества. И вслед за дешевым проездом в небытие отправились привычные проездные на 30, 90 и 365 дней. К 1 июля планируется отменить и карточки на одну-две поездки, которыми, кстати, пользуется четверть москвичей.

Вместо них мы получили вполне европейские, но совершенно неприменимые в наших условиях билеты на 90 минут. По ним можно проехать один раз на метро и неограниченное количество раз – на наземном транспорте. Стоит такое «удовольствие» 50 рублей. Но есть одно условие – осуществить проезд нужно за полтора часа.

Явится ли его появление благом для москвичей? Весьма сомнительно! Для тех, кто никак не успевает съездить на работу и вернуться назад за 90 минут, вводится универсальная карта «Тройка». Оформить карту можно, заплатив аванс 50 руб. А затем следует пополнять ее на сумму от 50 до 3 000 рублей. Более того, для обладателей карты стоимость проезда останется прежней – 28 руб. на метро и 26 руб. на наземном транспорте. Вроде бы все хорошо, вот только пополнить такую карту можно только через электронный кошелек, а подобной возможностью обладают далеко не все горожане. У всех ли из нас есть электронные кошельки? Вопрос спорный!

Впрочем, вернемся к вопросу с пресловутыми билетами на 90 минут. Часть билетов поступила в продажу бракованными. Не очень-то хороший старт для «народного» проекта. «Я купила билет «90 минут» в кассе наземного транспорта, но, спустившись в метро, обнаружила, что он не действует. Работник метрополитена, к которому я обратилась за помощью, отправил меня покупать новый. Но почему я должна переплачивать? Я попыталась пройти через заграждение, но на меня набросился контролёр, сильно толкнул в грудь и отправил назад», – жалуется одна из пассажирок. И это далеко не единственная жалоба.

Особенно большое возмущение вызывает необходимость переплачивать за проезд на наземных видах транспорта – ведь многие пользуются только метрополитеном.

Тем не менее, городские власти полны решимости продолжать эксперименты!

И если такое происходит в «старом» городе, то что говорить о присоединенных к Москве территориях! Там люди уже привыкли к постоянным переплатам. На сайте Мосгортранса содержится вполне ясный ответ на вопрос, отчего проезд там столь дорог. Смысл ответа сводится к одному – присоединить мы вас присоединили, а вот московских цен вы не получите. «На маршрутах «Новой Москвы» действует отличная от остальных маршрутов города тарифная сетка. До конца года Правительство Москвы изменять ценовую политику на проезд в наземном транспорте в Троицком и Новомосковском административных округах не планирует. Таким образом, стоимость билета на одну поездку на присоединенных территориях может достигать 50 рублей». Вот такая арифметика.

Зато теперь у нас все едино – Москву, и Подмосковье в оплате проезда теперь уравняли (правда, не Подмосковью стоимость снизили, а столице добавили), наземный и подземный транспорт объединили, и даже бабушек попытались к интернету приобщить. Вот только вышло это как-то странно, совсем не по-европейски. Видимо, и объединять надо с умом. Или, по крайней мере, с совестью.

Рисунок Вячеслава Полухина.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: