Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Мой ЗИЛ: люблю и надеюсь

Мой ЗИЛ: люблю и надеюсь

Мой ЗИЛ: люблю и надеюсьСудьбу народа и государства во многом предопределяет уровень развития производства. Сегодняшний лозунг модернизации «догнать» уже не отвечает духу времени. России, чтобы сохраниться как суверенное государство, необходимо перегонять другие страны, опережать своим развитием передовые державы.

Олигархи и прочие толстосумы надеются устроиться в экономически развитых странах Запада – они давно переместили в их банки свои капиталы.

Захваченное неправедным путем богатство не дает приватизаторам покоя, лишает их сна и уверенности в завтрашнем дне. Больше всего они боятся организованных отрядов борцов за справедливость, которые могут возникнуть именно на промышленных предприятиях. Поэтому, придя к власти, толстосумы прежде всего занялись ликвидацией производственных коллективов.

Сегодня много говорится о необходимости модернизации народного хозяйства. Но как ее можно проводить в жизнь без новейшего технологического оборудования?

В нашей столице давно бездействуют все станкостроительные заводы. Из-за отсутствия спроса остановлен выпуск подшипников на ГПЗ-1. Разорен автозавод имени Ленинского комсомола. Сложное положение создалось на авиационных и других оборонных заводах.

Силы, целенаправленно уничтожающие базу возможного развития народного хозяйства, сегодня вплотную подошли к первенцу автостроения страны – автозаводу АМО-ЗИЛ.

Зачем толстосумам ЗИЛ? Кому-то из них приглянулась «лакомая» территория в красивой излучине реки, которая при «грамотном коммерческом» подходе сулит гораздо большую прибыль, чем работающий по инерции автозавод.

При этом сотни тысяч наших сограждан, которые создавали ЗИЛ, овладевали профессией и работали там (порой несколькими поколениями), в расчет не принимаются.

В советское время численность рабочего класса Москвы превышала один миллион человек. Один только автозавод ЗИЛ имел 16 заводов-филиалов и сотни предприятий-смежников, поставщиков сырья и материалов. На каждого работника автозавода при нормальной деятельности приходится десять рабочих мест у смежников.

Без жизненно необходимой деятельности заводов столица становится чрезвычайно консервативным городом. Какие прогрессивные идеи могут родиться в головах финансистов, юристов и другого служилого чиновного люда?

Без созидательной деятельности теряются импульсы развития Москвы.

Говорят, что ЗИЛ загрязняет атмосферу города. Но он много лет назад создал два филиала в г. Ярцево Смоленской области: литейный завод с годовым объемом производства 500 тысяч тонн литья и завод по производству дизелей. Сегодня производство дизелей полностью остановлено. А на литейном заводе, имеющем первоклассное современное оборудование для изготовления сложных блоков и многих автодеталей, производится арматурное железо.

Говорят, что ЗИЛ выпускает никому не нужную технику. Но это тоже неправда. К выпуску, например, был готов дизельный грузовик ЗИЛ-169. Но сбои с финансированием и чехарда в руководстве заводом помешали довести до ума его производство, сказался и разгром филиалов автозавода.

Отставание ЗИЛа в области перехода на производство новых изделий не было системным. При нормальном финансировании развития этого не произошло бы.

После войны грузовики ЗИС-150 и ЗИС-151спасли страну от угрозы атомного нападения. Наша армия на автомашинах ЗИС (ЗИЛ) в случае сброса на нашу страну атомных бомб, могла занять территорию всей Европы в течение двух недель. Это и остановило американских империалистов.

Трехосный грузовик ЗИЛ-157 при себестоимости семь тысяч рублей иностранцы покупали за 30 тыс долларов. А легковой лимузин ЗИЛ-111 получил на Всемирной промышленной выставке 1958 года в Брюсселе первую премию.

В народном хозяйстве постоянно эксплуатировалось более двух миллионов грузовиков ЗИЛ. Только коммунальщики ежегодно получали более 30 тысяч специальных автомобилей: пожарных, снегоуборочных и других.

Сегодня грузовики ЗИЛ заменить в стране нечем. КАМАЗ – другой производитель грузовиков, также многократно сократил производство.

Купить нужное количество грузовиков для воссоздания и развития отечественной промышленности за рубежом невозможно. А вот наш автопром две последние советские пятилетки был занят не только их выпуском, но и разработкой конструкций и организацией производства многоосных машин для подвижных ракетных войск.

В годы горбачевской смуты и ее продолжения – правления рыночников-либералов с необычайной легкостью было уничтожено более двух третей промышленных предприятий и тем самым обескровлено народное хозяйство страны.

Кому нужно разорение автопрома и сельхозмаша? У нас идеально налаженное сельское хозяйство? У нас нет проблем с обеспечением продовольственной безопасности страны? Возникает еще много других вопросов. Институт народнохозяйственного прогнозирования закладывает в либеральные головы госчиновников навязчивые идеи об обреченности на отставание от развитых промышленных стран России.

Никто из высоких чинов не обращает внимания на многочисленные публикации дельных предложений по развитию экономики страны. Их авторы – ученые – обосновывают возможность и необходимость стремительного опережения западных технологий, призывают к мобилизационной системе управления народным хозяйством. В стране имеются все условия для такого прорыва, но нет воли у власть имущих.

На Руси, несмотря ни на какие катаклизмы, всегда рождались «левши» изобретатели и мастера на все руки. Кто поможет внедрению их разработок? Для этого необходима государственная поддержка. Это отчетливо понимали мудрые правители нашей страны - Петр I, Екатерина II, Сталин. А на кого надеяться сегодня? На Прохорова и Абрамовича?

Если мы хотим сохранить наш народ и страну, необходимо в сжатые сроки (на раскачку времени уже нет) привести в движение все резервы, возродить государственную систему управления народным хозяйством, при необходимости введя мобилизационный режим для стремительного опережающего развития всего и вся, а также вовлечь в эту огромную работу все население. Как было в годы индустриализации страны, проводимой под руководством коммунистической партии во главе с И.В. Сталиным. Тогда были построены и введены в строй десятки тысяч предприятий.

А за время так называемых «демократических реформ» в России было уничтожено 75 тысяч предприятий, 29 тысяч колхозов и совхозов. Стране необходима новая индустриализация. Первостепенной задачей является и возрождение села. Потому что без него – кормильца страны и ее духовной опоры – не будет России.

Скоро выборы. Задумайтесь, люди, прежде чем опустите в урну избирательный бюллетень, задумайтесь о происходящем в нашей стране. Подумайте о том, кто в нашем доме хозяин: люди труда или олигархи, захватившие народное добро?

Владимир Кузнецов, ветеран ЗИЛа.

Фото с сайта www.rodtchenkov.livejournal.com

№8

Промышленность

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: