Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Мы теперь не индустриальная, а сырьевая «держава»

Мы теперь не индустриальная, а сырьевая «держава»

Мы теперь не индустриальная, а сырьевая «держава»Мы теперь не индустриальная, а сырьевая «держава»Мы теперь не индустриальная, а сырьевая «держава»Продолжим скорбную летопись уничтоженных в столице заводов.

Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» был основан 26 марта 1857 г. братьями Бромлей - англичанами, принявшими русское подданство. Сначала это была небольшая мастерская для изготовления топоров, пил, молотков, серпов и кос. В 1864 году братья Бромлей для расширения производства приобрели у Калужской заставы против Нескучного сада часть парка (10,5 га) с постройками. К началу 1870-х годов там были возведены два больших двухэтажных корпуса. В 1878 - построены мастерские для сборки больших и тяжёлых машин. Оборудование частично было заказано на германских, московских и петербургских предприятиях, частью — выполнено на собственном заводе.

К началу XX века завод состоял из шести цехов общей площадью около 15,5 тыс. кв. м. В 1914 он насчитывал 37 строений, из них 25 каменных. Имелся водопровод.

В ноябре 1918 года предприятие было национализировано. А в 1922 году по просьбе рабочих завод получил название «Красный пролетарий», стал специализироваться на выпуске металлорежущих станков и двигателей внутреннего сгорания. На заводе существовало три вида производства: крупносерийное (универсальные токарные и прецизионные станки, а также станки с числовым программным управлением); серийное (вертикальные многошпиндельные полуавтоматы); мелкосерийное и единичное (специальные станки различных моделей главным образом для автомобильной и тракторной промышленности).

В советские годы Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова стал ведущим станкостроительным предприятием страны. Уникальность его была в том, что это было экологически чистое, наукоемкое производство. Завод не просто «клепал» станки, он их создавал. Не пасынком, а родным дитятком была наука на предприятии. Станкин, Бауманка, Индустриальный университет, МАИ, МАДИ являлись полноценными партнёрами завода. Не зря его называли флагманом станкостроения.

Сегодня по цехам бывшего завода «Красный пролетарий», как и многих других промышленных предприятий Москвы, гуляет ветер. Уникальнейшие станки проданы или сданы на металлолом, бесценные кадры вынужденно переквалифицировались. Говорят, что территория в центре Москвы погубила завод, заводская земля оказалась «золотой». Прошла смена акционеров. Были: убийство директора завода, уголовные дела, распродажа имущества, сдача цехов под склады, проекты строительства жилья. Стандартная, в общем-то, схема правления новых собственников.

Но государству, даже капиталистическому, от этого не легче. Завода нет. Некому и негде производить самое современное оборудование. Занимавшее в советское время в мире лидирующее положение отечественное станкостроение ныне обескровлено. Заводы на 95% оснащены старыми советскими станками. Их обновлять, да обновлять. А как? Последние 25 рыночных лет станочный парк страны только старел.

К сожалению, техническое перевооружение - не конёк правительства. Оно умеет успешно заводить только финансовые потоки в коммерческие банки.

Каков итог уничтожения «Красного пролетария»? Страна утратила ведущее станкостроительное предприятие. Станки покупаем за границей, несколько тысяч человек, включая высококвалифицированных специалистов, выброшены на улицу. Во всей этой истории самое непонятное то, что на заводе перед его закрытием было море заказов. Заводу бы жить да жить. Но уничтожили высокотехнологичное производство. В угоду чему и кому? Где тут базарный интерес временщика-собственника, а где интерес пятой колонны? Кто бы смог ответить?

Московская организация КПРФ, как могла, поддерживала коллектив завода, проводила массовые мероприятия, протестуя против уничтожения завода. Но власти капиталистической России не услышали ни рабочих, ни коммунистов.

Станкостроение - это передовая промышленность. Без нее немыслимо создание самолетов, кораблей, автомобилей, тракторов, спутников, ракет и новых производств. Но в 90-е годы появился слой сберхбогатых паразитов, которые понятия не имели, что делать со сложной техникой, с НИИ, с современными заводами. Все самое передовое чубайсоидами пущено под нож. Под благословение и подсказку Запада. Западу не нужен был высокотехнологичный конкурент.

«Цивилизованный» бизнес, пришедший на просторы России, обернулся примитивным спекулянтом, посредником-перекупщиком. Ума у чиновников и новоявленных «хозяев-паханов» хватило на то, чтобы оседлать трубу, а инженеров и изобретателей выгнать за ворота НИИ и предприятий. Дорвавшиеся до власти антисоветчики-демократы деградацию страны назвали «прорывом к свободе». Миллиарды рублей уходят не науку и технику, а утекают на игрища и всевозможное развлекалово, обрекая страну на научно-техническую отсталость и медленную смерть.

Так, например, жалкий бюджет перспективных научных исследований в 2015 году составлял десятую часть от расходов только на один стадион к ЧМ 2018 года. Да и те попадали в Сколково и Роснано к Чубайсу. Какие высокие технологии, от них лишь головная боль. Для буржуазного счастья, оказывается, надо совсем немного.

Достаточно уничтожить собственное станкостроение и посчитать деньги от сданных в металлолом современных станков. Ну а если у тебя есть нефть, тебя зачислят не в примитивный разряд полуколоний, а признают сырьевой «державой». И ты, чиновная вороватая недоросль, будешь об этом на всех углах с гордостью вещать. «Ликуйте, люди россиянские! Мы - великая сырьевая держава!»

А ведь металлорежущие станки, национальное станкостроение – это вопрос национальной безопасности.

По сути, в станкостроении у нас не отставание, а провал в бездну. Сами мы почти ничего не производим, а на мировой рынок нас не пускают - санкции. Развитые страны грамотно контролируют экспорт наиболее наукоемкого оборудования и технологий. На сырьевой кукан посадили Россию, и издеваются теперь как хотят. РФ – не СССР. С буржуазной Россией у Запада разговор короткий - футбольный клуб купи, а технологии не моги. Вот и приходится униженно, на всех уровнях, просить дядю Сэма и госпожу Меркель об отмене санкций.

Стране для полноценной работы промышленности на ближайшее десятилетие срочно необходимо 1 млн. единиц новых станков. В том случае, если правительство собирается промышленность поднимать. Парк механообрабатывающего оборудования (2,5 млн. ед.), состоящий преимущественно из отслуживших свое отечественных станков, только за последние 15 лет сократился на миллион и составляет сегодня около полутора миллионов станков. Своим собственным, ныне существующим производством Россия сможет его восстановить за 179 лет. Стыд и позор! Хоть караул кричи.

В 2015 году в капиталистической РФ произведено всего 2900 станков, в то время как в РСФСР в 1990 году производилось 74200 станков. В двадцать пять раз меньше советского уровня. И где здесь хваленые буржуазные достижения? Доля страны в мировом производстве сегодня составляет жалкие 0,3%. По производству станков в мире в 2014 году Россия была на 20-м месте, а в 2015 году скатились на – 22-е место.

Вот постыднейшие для капиталистической России показатели. (см. таблицу)Мы теперь не индустриальная, а сырьевая «держава»Вот такая безрадостная картина предстает после разрушения Советского Союза и перевода одного из его осколков, Российской Федерации, на частнособственнические рельсы. Россия производит станков в три раза меньше Турции, и в 13 раз меньше восьмимиллионной Швейцарии. Именно поэтому в Швейцарии и покупает Россия для своей железной дороги скоростные электрички. Там не только банкиры сидят в тиши кабинетов, но еще есть и современное производство. И сельское хозяйство. Стыдобища! Привели нас чубайсоиды в рыночный рай, где от безысходности бери да помирай.

Вывод один. Сырьевая модель развития страны не спасает Россию от встающих перед нею вызовов. Реиндустриализация, как и национализация – настоятельная необходимость времени. Не будет ее – не будет в ближайшем будущем и РФ. Желающих пощипать российские просторы хоть отбавляй. Той кабалы, в которой оказалась РФ, не должно быть. А выход один – социализм.

Помимо московского станкостроительного завода «Красный пролетарий» в столице полностью уничтожены и другие станкостроительные заводы: Фрезер, завод им. Серго Орджоникидзе, Московский завод координатно-расточных станков, Институт ЭНИМС, завод «Станкоконструкция». О них мы расскажем в следующий раз.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: