На Поклонной Горе травмируют детей!
8 января на Поклонной Горе вовсю гремела музыка, всюду были дети в сопровождении взрослых. Каникулы! Масса родителей и бабушек с детьми и внуками стояли в очереди за билетами в огороженную территорию, где расположились ледяные копии зданий Мэрии, Большого Театра, несколько копий памятника Пушкину, Минину и Пожарскому и т.д. Пропуск осуществлялся по билетам, продаваемым здесь в киосках. Проход взрослого человека стоил 300 рублей, проход ребёнка – 250 рублей! Между киосками стояли бравые ребята и проверяли входные билеты. Сразу вопрос: почему нельзя дать возможность москвичам с детьми посмотреть ледяные творения бесплатно, почему только за деньги?
Одна кассирша затрачивает на продажу билета восемь секунд. В минуту, таким образом, продаётся семь билетов. За один час одна кассирша продаёт 420 билетов! В каждом киоске сидят две или три кассирши. Киосков всего пять. Итого: за один час продается 4200 билетов. За восемь часов – 33600 билетов. В денежном выражении – это 8 400 000 рублей! К кому попадут эти денежные средства? То же самое по соседству в кассе у ледяной горки: кассовых аппаратов нет, кассовых чеков при оплате никому не выдаётся! Неужели за такие деньги нельзя организовать безопасное для жизни и здоровья развлечение детей? Или алчных устроителей ничего, кроме наживы, не интересует?
Горка считается бесплатной, но приносить свои пластмассовые или надувные сидения для катания не разрешается! Хочешь покататься – возьми в аренду надувное изделие – «ватрушку».
Процедура следующая – встав в очередь, родители и бабушки с детьми приобретают некий документ стоимостью 250 рублей, дающий право кататься с горки в течение 30 минут. На основании этого документа в другой очереди получают надувную конструкцию (ватрушку), похожую на автомобильную камеру с крепко пришитой к основанию лямкой. «Ватрушка» позволяла скатиться с горки и благополучно повторить катание несколько раз. За 30 минут подняться вновь на вершину горки и отстоять свою очередь на спуск с горы можно было примерно четыре-пять раз. Для гарантии возврата «ватрушки» с родителей в залог брали паспорт или водительское удостоверение, если нет ни того, ни другого – требовали три тысячи рублей залога. После возврата «ватрушки» документы или деньги, бывшие в залоге, работники возвращали, но изымали у родителей документ, выданный ранее при оплате 250 рублей за аренду инвентаря.
В итоге у посетителя, заплатившего деньги, на руках ничего не остается, никакого доказательства пользования горкой или получения развлекательной платной услуги! В таком случае при травмировании детей юридических оснований для ответственности устроителей аттракциона не имеется, а опасность травмирования детей существует, и более чем серьезная!
Как это ни странно, основную опасность для жизни и здоровья детей представляли работники в оранжевой спецодежде, которые контролировали очерёдность спуска детей с горы. Именно они давали старт движению детей с горки. Стартовый участок горки – подобие метрового обрыва с резким угловатым уклоном. Ну почему не сделан плавный округлый спуск со старта? У начала спуска с горы на старте стояли молодые люди. Они брали за лямку надувную конструкцию и резко дёргали её на себя, давая старт дальнейшему движению ребёнка с ледяной горки.
От силы рывка зависело, насколько ребёнок отклонится назад и удержит ли равновесие. За 20 минут случилось два падения детей. Первому ребёнку было приблизительно восемь лет. Работник в оранжевой спецодежде резко дёрнул «ватрушку» со старта, и мальчик не удержался, его от резкого рывка опрокинуло назад, и он головой ударился об лёд. Ребенок отошёл немного в сторону от ледяной горки и, взявшись руками за затылок, заплакал… к нему подбежал отец и стал успокаивать. Работник оглянулся, увидел плачущего малыша, но не подошёл к нему, не извинился перед отцом, сделал вид, что ничего особенного не произошло и продолжал толкать других детей по очереди. Увидев, что его фотографируют, он тут же сориентировался и стал принимать положение, не позволяющее зафиксировать его лицо, и быстро сбежал с рабочего места.
Через несколько минут на соседней горке произошло то же самое. Работник, а проще говоря, чужой дядя с непонятными полномочиями, с непонятными обязанностями и непонятной ответственностью рванул «ватрушку» с находившимся в ней ребёнком примерно пяти лет, который сидел в ожидании новогоднего чуда-катания с горки. Надувная конструкция начала движение с горки, но ребёнок не удержал равновесие, выпал из нее и повалился в трёх метрах от старта на правый бок, ударившись головой об лёд. Его мама тут же подбежала и начала успокаивать дитя. Толкнувший ребёнка со старта работник тоже подбежал, чтобы помочь маме поднять плачущего ребёнка. Потом, когда увидел, что его фотографируют, он закрыл своё лицо. После случившегося он стал заметно аккуратнее толкать очередных детей, подходящих к спуску с горки.
На этой горке обнаружена ещё одна угроза жизни и здоровью детей и взрослых. Рядом с ней на снегу лежал электропровод в двойной изоляции, который не предусмотрен для применения в таких условиях. В местах скопления людей на открытых площадках должны быть использованы специальные электрокабели, закрытые специальными туннельными коробами для защиты от повреждений и недопущения поражения людей электротоком.
Делаем выводы:
1) ради получения незаконной прибыли организаторы катания с горок пренебрегли техникой безопасности для обслуживающего персонала и посетителей при эксплуатации электрооборудования;
2) у родителей детей, катающихся с горки, не остаётся совершенно никаких документов для доказательства оплаты денег за полученные «развлечения» и соответственно доказательства того, что они попали в опасную для жизни и здоровья зону;
3) устроители катаний с горок не используют кассовый аппарат и соответственно не выдают чек при продаже входных билетов на горку. Непонятно, каким образом в таком случае будут учтены обороты сумм денежных средств и уплачены налоги государству при получении дохода. Похоже, что тут процветает незаконное предпринимательство, а возможно, имеет место сговор ответственных чиновников с бизнесом для получения незаконной прибыли;
4) не ясно, каким образом будет происходить лечение детей, если они получат травмы, за чей счёт и кто понесёт за это ответственность?
В данном случае налицо халатное отношение соответствующих служб и районных властей из Управы к организации катаний с ледяной горки, в том числе и отсутствие медицинского пункта рядом с горкой для оказания срочной медицинской помощи в случае травмирования детей!
Надеемся, что прокуратура займётся этими вопросами и выявит ответственных лиц с последующим наказанием их за нарушения законодательства.
Виктор Шилов,
пресс-служба Кировского местного отделения МГО КПРФ