Как на Западе?..
Российский опыт введения платных парковок насчитывает всего несколько лет и претерпевает сейчас массу нареканий со стороны автолюбителей. Хотелось бы кинуть взгляд на ситуацию с парковочными местами на Западе и посмотреть, столь ли удручающая ситуация в плане заботы о своих гражданах–автомобилистах за границей, ведь их опыт введения городских парковок насчитывает почти несколько десятилетий. К тому же, в большинстве европейских стран автомобиль есть не только в каждой семье, но и почти у каждого члена семьи.
В целом, за рубежом существует несколько разновидностей парковок - от бесплатных и бесплатных с ограничением во времени, до платных, а также крытых, подземных. Несмотря на то, что бесплатных парковок в центре европейского города крайне мало, бесплатно ставить свой автомобиль в центре имеют право жители окрестных кварталов. Они получают специальную наклейку на свой автомобиль и тем самым имеют преимущество перед другими автомобилистами.
Кроме того, бесплатные места есть возле социальных объектов – например у больниц, студенческих заведений и даже некоторых парков. Такие парковки для автомобилистов отмечают специальным значком. Что касается парковочных мест с ограничением по времени, то они находятся возле больших супермаркетов или больших рынков, как правило, при въезде на паркинг, есть специальные обозначения, что свой автомобиль здесь можно оставить от получаса до двух часов. Все, что свыше, может караться штрафом и достигать 25-40 евро в зависимости от просроченного на стоянке времени. Есть и некоторые особенности платных парковок в будние дни. Например, на специальных знаках отображается время, когда за парковку нужно платить - рабочее время, примерно с девяти утра до шести вечера. В другое время эта парковка будет бесплатна.
Оплата производится через парковочный терминал, который работает на двух языках: местном и английском, расплачиваться можно как наличными деньгами, так и картой. Оплатив необходимое время, автомобилист крепит парковочный купон к лобовому стеклу своей машины и может идти по делам. В большинстве стран стоимость «парковки» варьируется в зависимости от района города. Например, в столице Франции, в ее центре, парковать машину накладно: сутки парковки могут стоить около 40 евро. Подобным образом обстоят дела в Вене, Праге, Лондоне или Берлине. Ценовая шкала - от 0,5 до 2,5 евро за час.
В некоторых странах система штрафов крайне накладна. Например, в Праге, штрафы за неправильную парковку составляют 70 евро, в Мадриде – 350 евро(!), в Берлине за неправильно припаркованное авто выписывают штраф в 40 евро. Но вот что интересно: автолюбители в Германии имеют своего адвоката, который в случае нарушения ПДД или лишения прав будет решать проблемы без участия самого водителя. Стоимость страховки, гарантирующей эти услуги, обходится в 20 евро в месяц. Что касается системы эвакуаторов, то, например, в Париже автомобилисты боятся так называемых блокираторов, которые специальные службы ставят на колеса неправильно припаркованных авто. Однако, если владелец оплатит штраф в течение месяца, то может сэкономить до 50 % обозначенной в нем суммы.
Избавили ли платные парковки европейские столицы от пробок? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Ведь параллельно там активно развивают общественный транспорт, модернизирует подземку и финансовыми инструментами препятствует росту количества автомобилей на дорогах.
К чему приведет нынешняя однобокая политика московских властей, мы увидим в самом ближайшем будущем.
Мария Калинина