Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » «Народный телефон» должен жить!

«Народный телефон» должен жить!

Очередная инициатива, приносящая городу реальную пользу, терпит крах по воле столичной власти. Очень скоро может перестать функционировать социальный проект «Народный телефон».

Проект появился в 2011 году на территории Москвы и Московской области. Организатором выступила Компания «XXI век – ТВ», которая установила 191 телефонную кабину на территории г. Москвы (САО), в аэропортах (Шереметьево и Внуково), а также в пяти муниципальных образованиях Московской области (г. Одинцово, г. Лобня, г. Королев, г. Видное, г. Наро-Фоминск). Еще несколько кабин было установлено в международном аэропорту «Казань». Сама по себе идея «Народного телефона» уникальна и не имеет аналогов, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель проекта – разработка и внедрение на территории городов России многофункциональных телефонных кабин, обеспечивающих телефонную связь для населения бесплатно и без ограничения по времени разговора. Проект удался: за все время действия проекта (около трех лет!) услугой бесплатной телефонной связи воспользовалось более восьми миллионов человек. Сейчас в среднем с каждого таксофона ежемесячно совершается около 2 900 звонков.

Проектом была предусмотрена возможность предоставления государственных услуг, а также участие в реализации Федеральной программы «Безопасный город». Многофункциональные кабины являлись универсальным центром получения бесплатной информации (обращение в МЧС, полицию, муниципальные и городские структуры, консультации специалистов и т.д.), одного нажатия кнопки было достаточно, чтобы связаться с нужной организацией в конкретном районе города. Функциональные возможности данного проекта дополняли туристическую инфраструктуру городов России: на внутренних сторонах телефонных кабин размещались карты с указанием достопримечательностей и социально значимых объектов города.

Телефонные кабины были спроектированы для удобного использования и людьми с ограниченными физическими возможностями.

Немаловажно, что программа «Народный телефон» на протяжении всего своего существования действует без привлечения средств федерального и регионального бюджетов. Компания «XXI век – ТВ» самостоятельно выполняет весь спектр задач, связанных с выбором мест, согласованием размещения сети уличной мебели, подключением электроэнергии, производством и установкой, а также последующим обслуживанием телефонных кабин. Окупаемость программы достигается за счет размещения на телефонных кабинах коммерческой информации.

Но в конце января глава Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников направил письмо генеральному директору ГКУ «Горинформ» (подведомственная структура Департамента) с указанием на то, что использование таксофонов как рекламных носителей «нецелесообразно». ГКУ было предписано удалить рекламу с кабин таксофонов.

Из письма также следовало, что в правила размещения рекламы внесены новые изменения, по которым реклама на таксофонах вновь стала незаконной, хотя еще год назад мэрия, напротив, не исключала появления такого формата.

В начале февраля сотрудники ГКУ «Горинформ» вскрыли все 139 московских таксофонов компании, убрали рекламу, облили кабины краской и нарисовали граффити. Однако возможности обратиться в суд у компании и оспорить данное решение Правительства Москвы нет, так как в адрес компании не было направлено никаких официальных бумаг. Между тем, никаких оснований для юридических претензий в адрес компании «XXI век–ТВ» у Департамента рекламы нет, так как:

1) программа «Народный телефон» – социальный проект, реализуемый на основании документов, изданных в 2011 году, а правила размещения рекламы в городе Москве, на которые ссылается Департамент рекламы и СМИ, появились только в 2012 году;

2) у компании имеются все официальные документы – государственные патенты и лицензии, подтверждающие авторские права на уникальный проект;

3) в течение последних трех лет Департамент рекламы и СМИ неоднократно заявляют о смене «правил игры» на московском рынке рекламы, не подтверждая свои решения юридическими документами;

4) Компания «XXI век–ТВ» неоднократно подтвердила свои юридические права во всех судебных инстанциях, включая Высший Арбитражный суд.

Но для Департамента судебное постановление – не указ. И, несмотря на то, что Предписание объединения административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ) от 28.11.2012 г. (о демонтаже рекламных изображений, размещенных на таксофонных кабинах), было признано незаконным, в удовлетворении заявления ООО «XXI век – ТВ», обжаловавших Предписание ОАТИ, было отказано.

Ситуацию прокомментировал секретарь МГК КПРФ Евгений Балашов: «Этот проект изначально взялась поддерживать «Единая Россия», однако в результате передела собственности в сфере рекламной деятельности Правительства Москвы проект, который действительно служит людям, предоставляя им возможность бесплатно позвонить по телефонам, которые стоят на центральных улицах и площадях Москвы, оказался варварским образом разгромлен.

МГК КПРФ берет эту ситуацию под контроль. Акции вандализма и уничтожения малого предпринимательства в городе Москве будут отслеживаться и контролироваться. Свободная конкурентная борьба, гарантированная Конституцией РФ, должна быть на деле действительно отслежена, и люди, которые в этих вандалистских действиях участвуют, должны понести наказание, а проект должен развиваться. «Народный телефон» должен жить и помогать людям в сложных ситуациях. Сегодня пока еще люди, не имеющие мобильного телефона, несовершеннолетние, пожилые, или те, у кого по тем или иным причинам не работает сотовый телефон, имеют возможность позвонить родственникам, если случилось что-либо непредвиденное, вызвать необходимые службы и т.д. И почему таким варварским образом Правительство Москвы – орган власти – так разбирается с этими телефонами? Я возмущен, и я думаю, что будут возмущены все. Это должно получить огласку в Москве, и мы должны дать таким действиям чиновников серьезную оценку».

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 8
Читать другие новости по теме: