Правда Москвы > Статьи > «Народный телефон» должен жить!
№09 март 2015 г.. Автор: Анастасия Лешкина |
Очередная инициатива, приносящая городу реальную пользу, терпит крах по воле столичной власти. Очень скоро может перестать функционировать социальный проект «Народный телефон». Проект появился в 2011 году на территории Москвы и Московской области. Организатором выступила Компания «XXI век – ТВ», которая установила 191 телефонную кабину на территории г. Москвы (САО), в аэропортах (Шереметьево и Внуково), а также в пяти муниципальных образованиях Московской области (г. Одинцово, г. Лобня, г. Королев, г. Видное, г. Наро-Фоминск). Еще несколько кабин было установлено в международном аэропорту «Казань». Сама по себе идея «Народного телефона» уникальна и не имеет аналогов, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель проекта – разработка и внедрение на территории городов России многофункциональных телефонных кабин, обеспечивающих телефонную связь для населения бесплатно и без ограничения по времени разговора. Проект удался: за все время действия проекта (около трех лет!) услугой бесплатной телефонной связи воспользовалось более восьми миллионов человек. Сейчас в среднем с каждого таксофона ежемесячно совершается около 2 900 звонков. Проектом была предусмотрена возможность предоставления государственных услуг, а также участие в реализации Федеральной программы «Безопасный город». Многофункциональные кабины являлись универсальным центром получения бесплатной информации (обращение в МЧС, полицию, муниципальные и городские структуры, консультации специалистов и т.д.), одного нажатия кнопки было достаточно, чтобы связаться с нужной организацией в конкретном районе города. Функциональные возможности данного проекта дополняли туристическую инфраструктуру городов России: на внутренних сторонах телефонных кабин размещались карты с указанием достопримечательностей и социально значимых объектов города. Телефонные кабины были спроектированы для удобного использования и людьми с ограниченными физическими возможностями. Немаловажно, что программа «Народный телефон» на протяжении всего своего существования действует без привлечения средств федерального и регионального бюджетов. Компания «XXI век – ТВ» самостоятельно выполняет весь спектр задач, связанных с выбором мест, согласованием размещения сети уличной мебели, подключением электроэнергии, производством и установкой, а также последующим обслуживанием телефонных кабин. Окупаемость программы достигается за счет размещения на телефонных кабинах коммерческой информации. Но в конце января глава Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников направил письмо генеральному директору ГКУ «Горинформ» (подведомственная структура Департамента) с указанием на то, что использование таксофонов как рекламных носителей «нецелесообразно». ГКУ было предписано удалить рекламу с кабин таксофонов. Из письма также следовало, что в правила размещения рекламы внесены новые изменения, по которым реклама на таксофонах вновь стала незаконной, хотя еще год назад мэрия, напротив, не исключала появления такого формата. В начале февраля сотрудники ГКУ «Горинформ» вскрыли все 139 московских таксофонов компании, убрали рекламу, облили кабины краской и нарисовали граффити. Однако возможности обратиться в суд у компании и оспорить данное решение Правительства Москвы нет, так как в адрес компании не было направлено никаких официальных бумаг. Между тем, никаких оснований для юридических претензий в адрес компании «XXI век–ТВ» у Департамента рекламы нет, так как: 1) программа «Народный телефон» – социальный проект, реализуемый на основании документов, изданных в 2011 году, а правила размещения рекламы в городе Москве, на которые ссылается Департамент рекламы и СМИ, появились только в 2012 году; 2) у компании имеются все официальные документы – государственные патенты и лицензии, подтверждающие авторские права на уникальный проект; 3) в течение последних трех лет Департамент рекламы и СМИ неоднократно заявляют о смене «правил игры» на московском рынке рекламы, не подтверждая свои решения юридическими документами; 4) Компания «XXI век–ТВ» неоднократно подтвердила свои юридические права во всех судебных инстанциях, включая Высший Арбитражный суд. Но для Департамента судебное постановление – не указ. И, несмотря на то, что Предписание объединения административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ) от 28.11.2012 г. (о демонтаже рекламных изображений, размещенных на таксофонных кабинах), было признано незаконным, в удовлетворении заявления ООО «XXI век – ТВ», обжаловавших Предписание ОАТИ, было отказано. Ситуацию прокомментировал секретарь МГК КПРФ Евгений Балашов: «Этот проект изначально взялась поддерживать «Единая Россия», однако в результате передела собственности в сфере рекламной деятельности Правительства Москвы проект, который действительно служит людям, предоставляя им возможность бесплатно позвонить по телефонам, которые стоят на центральных улицах и площадях Москвы, оказался варварским образом разгромлен. МГК КПРФ берет эту ситуацию под контроль. Акции вандализма и уничтожения малого предпринимательства в городе Москве будут отслеживаться и контролироваться. Свободная конкурентная борьба, гарантированная Конституцией РФ, должна быть на деле действительно отслежена, и люди, которые в этих вандалистских действиях участвуют, должны понести наказание, а проект должен развиваться. «Народный телефон» должен жить и помогать людям в сложных ситуациях. Сегодня пока еще люди, не имеющие мобильного телефона, несовершеннолетние, пожилые, или те, у кого по тем или иным причинам не работает сотовый телефон, имеют возможность позвонить родственникам, если случилось что-либо непредвиденное, вызвать необходимые службы и т.д. И почему таким варварским образом Правительство Москвы – орган власти – так разбирается с этими телефонами? Я возмущен, и я думаю, что будут возмущены все. Это должно получить огласку в Москве, и мы должны дать таким действиям чиновников серьезную оценку». Вернуться назад |