«Реформаторы» образования не любят детей
С первого сентября «продлёнка» в российских школах стала платной. Теперь родители обязаны платить за то, чтобы их дети находились в безопасности после уроков. Теперь никаких поблажек. Теперь присмотр только за деньги.
Нет денег – отправляй детей на улицу. Они найдут, чем заняться. Улица предложит ребёнку сотню развлечений – сомнительных и опасных.
Каждое последующее действие «реформаторов» образования – не нонсенс, не оплошность, не исключение, а логичное звено в изуверской политике уничтожения, извращения базисных пластов государства и нации.
Я ходил в школу во времена Советского Союза. В моей школе была «продлёнка». Мы оставались там, будучи под присмотром, в безопасности.
В России эпохи воровского капитализма так называемые реформы ударили, прежде всего, по медицине и образованию.
Собственно, во многом по этой причине многие наши соотечественники направились в храмы. Священник отвечает за душу, врач – за тело, педагог – за дух. Когда отсутствуют последние два компонента, тогда превалирует первый.
Учителя, врачи, само собой, были: суетились, боролись, старались выжить. Но присутствие их скорее было формальным. И тут не их вина. Это вина тех, кто создал условия, будто в проекте «Последний герой: остаться в живых». Только вместо необитаемого острова – родная страна. Работа педагога и врача подразумевает саморазвитие: чтение книг, просмотр фильмов, походы в театр, посещение семинаров. Тот, кто отвечает за ребёнка, обязан быть человеком всесторонне развитым и образованным.
Но произошёл коллапс, излом. И педагогу стало не до выбора книги или спектакля – на это у него не хватало ни времени, ни тем более средств, – он решал проблему элементарного выживания: где картошку дешевле купить и у кого бы до нищенской зарплаты, которую опять задержали, денег занять.
Подвижничество, патриотизм превратились не в априорные профессиональные качества, а в слова, используемые в негативном, ёрническом контексте. Девяностые поразили тяжкой болезнью скелет нации.
Потом ситуацию постарались выправить. «SOS, SOS!» – в общем-то, правильно просигналили власть имущие. Вот только методы для спасения они выбрали странные – западные.
Ну а почему бы не оглянуться назад, чтобы увидеть лучшую в мире систему образования? Систему, плодами, наработками, кадрами которой пользуются те, кому мы стараемся подражать. Они пытаются воплотить, скопировать её, а не получается.
Но России-то должно было быть легче: ведь наше, своё, даже кадровый состав (те, кто выжил и не уехал) остался – действуй! Но нет, снова это тупое, бездарное подражание Западу…
И это не антизападная риторика, нет, не разговоры в духе квасного патриотизма, но жажда здравого смысла. Не более того. Потому что у Запада, несомненно, кое-чему можно иногда и поучиться, но не организации системы образования. Здесь мы были лучшими. И всё потеряли.
Так кто же те люди, что принимают решения по уничтожению нашего образования? Дураки? Враги нации? Или и то, и другое?
А платная «продлёнка», если мы всё же о ней – это снаряд. Ещё один. Уничтожающий основы здорового, крепкого государства.
И платить за неё будут не богатые граждане, а те, у кого денег нет. Первые ведь могут нанять горничную, сиделку, да и мамочки в таких семьях чаще всего не работают. Потому заплатят те, кто вынужден пахать на двух-трёх работах, возвращаясь домой, когда все спят. И этим задавленным российской действительностью людям кроме всего прочего ещё будут пенять: не занимаетесь вы детьми, плохо себя ведёте, не для государства живёте.
Хотя, простите, где само государство? Разве не оно должно заботиться о своих детях, обеспечивая их безопасность в любое время?
Игорь Сагенбаев