Цунами современной бюрократии
Красносельская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существует почти 55 лет в Подольском районе Московской области. Школа-интернат – единственная «Ассоциативная школа ЮНЕСКО».
В настоящее время нависла угроза закрытия нашей школы. С присоединением к Москве мы оказались островом, принадлежащим Подольскому району, в океане «новой» Москвы. И с этого момента началось движение большой волны, несущей уничтожение.
Многие дети, обучающиеся в нашей школе, теперь зарегистрированы в «новой» Москве. Все бы хорошо, ведь в одной стране остались – России. Но административные изменения привели к тому, что платить за «чужих» детей Подольский район уже не может, а Москва за своих «новых» детей – не хочет, как и ряд других регионов, дети из которых обучаются в нашей школе. Удивительные разграничения на «своих» и «чужих» приводят к тому, что уже более двух лет мы находимся в состоянии неизвестности… Что с нами будет?! Более ста детей нуждаются в поддержке государства, и для них наша школа – единственное учебное заведение, в котором они могут обучаться и жить!
Я понимаю, что дети – это дорогое удовольствие! Но если не вкладывать в свое будущее, то каким оно станет? Не секрет, что большая часть воспитанников школы-интерната – из неблагополучных семей. Эти дети обижены судьбой! Но разве они виноваты, что так сложилась их жизнь?
Многие общеобразовательные школы направляли детей в наш интернат, так как другого выхода не было. И мы пытались им помочь! Мы вернули государству полноценных граждан своей страны!
А теперь представители государства не могут договориться о финансировании школы-интерната: выясняют, кто «свой», кто «чужой». А Подольский район не в силах оплачивать и содержать нашу школу! И ничего лучшего придумать не могли, как поставить вопрос о закрытии школы-интерната или о реорганизации ее в частную школу!
Создается впечатление, что это сейчас самое главное! Именно частных школ нашему государству не хватает? Разве большая часть населения способна оплачивать обучение своих детей в частных школах? Разве нет у нас малоимущих и семей, живущих на мизерную зарплату? Или у нас нет детей, которые живут в неблагополучных семьях?
Я всегда думал, что наше государство – социально направленное! Но, видно, чиновники думают по-другому! И потому социально значимый объект – Красносельскую школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – собираются ликвидировать, а на ее месте создать частную школу.
К нам поступает много маленьких беспризорников. Им снова вернуться на улицу? Они там точно найдут себе занятия! Быстро появятся дяди, которые им укажут «верный» путь, если государственным дядям они стали не нужны…
Мы – остров, остров в океане! Административно-финансовая неразбериха, желание чиновников скинуть с себя дорогой социальный объект захлестывают нас! И первой волной было то, что с педагогов школы-интерната сняли сельскую надбавку – 25-, даже не поставив нас в известность, на основании чего! Мы тоже люди и имеем право на достоверную информацию! Правда, Подольский район снял 25% и дал 15%, чтобы закрепить сотрудников. Но странно все это выглядит. Второй волной стало уменьшение финансирования на хозяйственные нужды школы-интерната, ЖКХ. Стимулирующие выплаты снижены до 1%, что составляет в сумме 25 тыс. рублей в месяц на всю школу; и последней, самой большой волной, будет закрытие школы-интерната!
Мы стараемся вырвать детей из-под влияния улиц, показывая им достойную сторону жизни! Мы прививали им любовь к Родине! А чем теперь ответит Родина? Ведь для некоторых из них школа-интернат – единственный дом!
Г.В. Алексеенко,
воспитатель Красносельской школы-интерната