Реконструкция Ленинского проспекта. Бессмысленная и беспощадная
Московские власти уже много лет пытаются решить проблему заторов на дорогах. Было построено Третье кольцо, реконструирован Ленинградский проспект, расширены многие улицы. Однако пробки никуда не делись. Теперь принято радикальное решение – в сжатые сроки превратить в скоростные «хайвэи» практически все вылетные магистрали города. В том числе и Ленинский проспект. На нём планируется убрать все светофоры, построить тоннели и эстакады, расширить местами проезжую часть, общественный транспорт загнать на боковые дорожки, а пешеходов – в неудобные подземные переходы.
11 апреля сразу в нескольких районах Москвы пройдут публичные слушания, посвященные проекту реконструкции Ленинского проспекта.
Власть хочет окончательно превратить его в круглосуточно шумящую магистраль – из области прямо до площади Гагарина, с шестью эстакадами и туннелями, ликвидацией наземных переходов. Делается это ради прибылей строительных компаний и возможности чиновников отчитаться о «принятых мерах» по решению проблемы пробок. Реальные последствия грандиозной стройки никого не волнуют. Мы призываем жителей районов, прилегающих к Ленинскому проспекту, познакомить с изложенной в статье информацией своих знакомых, соседей по дому и улице, чтобы всем вместе прийти на публичные слушания.
Публичные слушания пройдут 11 апреля 2013 г Собрания участников публичных слушаний начнутся в 19:00 Время начала регистрации участников – 17:00.
Район |
Адреса проведения собрания |
Гагаринский |
Ленинский проспект, д. 65, корп.5 ДК «Губкинец» (РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина) |
Ломоносовский |
ул. Академика Пилюгина, д. 2 Новое здание Российской академии театрального искусства (ГИТИС) |
Обручевский |
Ленинский проспект, д. 105, Киноклуб «Эльдар» |
Теплый Стан |
ул. Академика Варги, д. 15 Академия акварели и изящных искусств |
Пробки не исчезнут
Города в развитых странах уже давно прошли стадию повального строительства дорог. Учёные-транспортники вывели простую, но крайне важную формулу: чем больше дорог, тем больше машин. Строительство и расширение улиц, принося неисчислимые страдания местным жителям, провоцируют любителей авто покупать новые машины и передвигаться на них по городу. Ежегодно в Москве появляется около 300 000 новых машин.
Строительство тоннелей и эстакад среди жилой застройки затруднит проезд на прилегающих улицах. Это хорошо видно на примере Ленинградского проспекта: в то время как машины несутся по нему к «бутылочным горлышкам», все примыкающие улочки стоят в глухих пробках.
В развитых странах «хайвеи» в городах зачастую не сооружаются, а сносятся. Наиболее яркий пример – демонтаж магистрали Чонгечон в центре Сеула, где на месте бетонных конструкций была восстановлена река и разбит парк. Подобные примеры можно найти в Сан-Франциско, Париже, Осло, Портленде и других городах. При этом зачастую в результате сносов дорог условия движения улучшались. А города, сделавшие ставку на автомобильное движение, всё равно стоят в пробках. Например, согласно исследованиям Техасского института транспорта, в Лос-Анджелесе на поездку, занимающую полчаса при свободных дорогах, надо закладывать почти 2,5 часа при загруженных.
Таким образом, проблема пробок не решается реконструкциями улиц и ликвидацией светофоров. Наоборот, этим она только усугубляется.
Вместо престижного района – дорожная обочина
Реконструкция Ленинского проспекта грозит серьёзным ухудшением качества жизни в прилегающих к нему кварталах. Бессветофорная магистраль «разрежет» районы на две части, между которыми останутся редкие подземные переходы. Теперь, чтобы сходить в Сбербанк на другой стороне проспекта, придётся совершить целый поход. Даже на машине будет сложнее это сделать, так как некоторые перекрёстки будут закрыты для сквозного проезда.
Новый Ленинский станет источником роста заболеваемости, потому что резко ухудшатся показатели загрязнения воздуха, шумового фона, содержания пыли в атмосфере. Как следствие – всевозможные заболевания лёгких, нервной системы и рост числа онкологических больных. Не говоря уже о постоянной депрессии и раздражительности.
Всё это приведёт к тому, что некогда престижные районы вдоль Ленинского проспекта станут малопригодными для жизни обочинами шоссе. А квартиры в домах подешевеют на 10-40 %.
Нам врут за наши же налоги
Многие независимые эксперты утверждают, что вся программа реконструкции вылетных магистралей и строительства бессветофорных хорд в городе не только не принесёт никакой пользы городу, а, напротив, навредит ему. При этом миллиарды бюджетных средств будут закопаны в землю. Всё это – результат отсутствия долгосрочной градостроительной политики, в том числе транспортного планирования. Вместо создания моделей транспортных потоков, консультаций с учёными чиновники в угоду сиюминутным интересам предпочитают сомнительные проекты с колоссальными затратами средств (вероятно, в согласии со строительными компаниями). На наши же налоги нанимаются иллюзионисты, обманывающие людей радужными перспективами дорожного строительства. В этом же цирке участвуют и многие официальные лица. А недовольные жители вынуждены вести «партизанскую войну» за свой город.
Вместо города для автомобилей – город для людей
Что же мы предлагаем в качестве альтернативы? Для решения проблемы пробок необходимо одновременно развивать общественный транспорт и ограничивать пользование личными автомобилями. Ведь наземный городской транспорт может перевозить гораздо больше людей, чем семейные авто. Уже сейчас общественным транспортом пользуются 80% москвичей, а в час пик – до 88%. Если общественный транспорт станет более удобным и надёжным, то многие автомобилисты пересядут на него, чтобы не испытывать проблем с парковкой, а оставшиеся поедут по свободным дорогам. Эксперты должны решить, какие виды транспорта будут оптимальными для Ленинского проспекта. Это могут быть и нынешние автобусы и троллейбусы на выделенных полосах, тогда в результате реконструкции контактной сети и оптимизации расписаний их скорости существенно вырастут. Это может быть и бесшумный скоростной трамвай по центру проспекта, какие работают и строятся сейчас во многих городах мира (Париж, Лондон и т.д.). Помимо развития общественного транспорта мы предлагаем внедрять интеллектуальные транспортные системы, развивать велосипедную инфраструктуру и улучшать условия для пешеходов. Все эти меры помогут сделать Москву, а том числе и Ленинский проспект, более удобной для людей, а не для чиновников и автомобилей.
От редакции: 22 марта в помещении приемной Н.Н. Губенко, депутата фракции КПРФ Мосгордумы, состоялась встреча инициативных граждан по вопросу реконструкции Ленинского проспекта. Москвичи, много лет живущие в домах, выходящих окнами на проспект, высказали ряд замечаний по грядущей реконструкции. Ведущая встречу секретарь Октябрьского комитета местного отделения КПРФ г. Москвы Елена Корчагина отметила недостатки проекта, который, по ее мнению, принесет жителям много неудобств.