Хованское противостояние. Новый виток
Не успели последние автозаки развести по изоляторам арестованных на Хованском кладбище, как на «поле брани» показались новые участники сражения. Не очередная ОПГ или этническая диаспора, и даже не коммерсанты в погоне за кладбищенскими прибылями, а местные жители.
Деревня Николо-Хованское с одной стороны граничит с известным сегодня на всю страну Хованским кладбищем, а с другой - с реликтовой дубовой рощей.
Как стало известно жителям, территория между деревней Николо-Хованское и Хованским кладбищем по заявке ГБУ «Ритуал» была обследована на предмет возможности расширения Хованского кладбища. Удивительный факт: данная экспертиза, давшая положительное заключение, была проведена всего за один день, 17 марта 2016 г.
Жители деревни и близлежащих территорий категорически против этого решения. Они в течение нескольких месяцев направляют петиции в различные инстанции, но получают только отписки.
Обратились жители и к сенатору Саблину, который собирается баллотироваться в Госдуму по округу, в который входит деревня Николо-Хованское. Реакции не последовало. Ведь вмешаться в эту проблему - значит противопоставить себя московской власти, перейти дорогу чьим-то коммерческим интересам, чего, вероятно, сенатор себе позволить не может. К тому же, согласно расследованию «Новой газеты», ударной силой в «хованском сражении» являлись спортсмены из молодежного крыла общественной организации, возглавляемой сенатором.
Отсутствие диалога со стороны властей подтолкнуло жителей Николо-Хованского к проведению митинга. За помощью в его проведении они обратились к КПРФ. Коммунисты всего лишь помогли с организационными вопросами, однако руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы, который занимается вопросом расширения кладбища, тут же попытался представить протест жителей как политическое мероприятие.
Здравомыслящие люди понимают: проблема расширения кладбища стоит вне политики. Протест против расширения кладбища - это естественный протест людей, не желающих, чтобы в нарушении действующих норм кладбище оказалось у них под окнами. Это протест людей, которые не хотят уничтожения 81 га дубовой рощи – части зеленого защитного пояса Москвы. Это протест людей, которые видят, что Николо-Хованское кладбище стало рассадником криминала и нелегальной миграции. Люди не хотят, сидя дома, слышать стрельбу, спровоцированную для разрешения своих коммерческих споров очередным высокопоставленным чиновником, имеющим финансовые интересы в округе.
Это протест людей, которые хотят, чтобы Правительство Москвы было последовательно в своих решениях, а не меняло их в угоду ситуации. Расширения кладбища не было на утвержденных территориальных схемах. Не предусматривал его и генеральный план ТиНАО, который выносился на слушания в конце 2015 года.
Это протест «новомосквичей» из «Новой Москвы», которых власти почему-то считают «недомосквичами»….
Игорь Сагенбаев,
Общественное движение «Новая Москва. Защита прав граждан»