НОВОСТИ МОСКВЫ
В этом году в столице может появиться 24 новых торгово-развлекательных центра. Такое количество ТРЦ – это рекорд даже для такого огромного города, как Москва.
Массовое строительство подобных комплексов вызывает немало протестов населения. Нередко такие стройки организовываются в природоохранной зоне (жители Митино, к примеру, не первый месяц защищают свой парк), приводят к ухудшению экологической ситуации в районе и транспортному коллапсу. Уверенно «облюбовав» себе районы МКАД, торговые центры растут с завидной скоростью, и никакие обещания мэра не могут остановить «торгово-развлекательного нашествия». Удивляться нечему: сотни тысяч квадратных метров приносят прибыль. А пробки – ну так их, похоже, власти города уже причислили к категории «вечных».
Осмотр за 10 минут
МИНЗДРАВ предлагает строго ограничить время приема больных участковыми врачами, педиатрами и терапевтами. На одного пациента им выделяют не более 10-15 минут, сообщает столичная пресса. При этом две трети времени врач, по мнению властей, должен посвятить разговору с больным и его осмотру, а за оставшиеся минуты заполнить историю болезни и выписать рецепт. Примечательно, что для приема на дому участковому врачу выделено всего 30 минут, за которые он должен успеть добраться до дома больного. Сколько же времени будет уделено самому больному, остается только догадываться.
Из-за беглого осмотра уже сейчас нередки случаи ошибочных диагнозов. Притом, что 36% жителей столицы нуждаются во врачебной помощи, такое отношение к пациентам очевидно недопустимо. Многие больные жалуются на равнодушие врачей, неправильно поставленные диагнозы и неверно назначенное лечение. Новая инициатива Министерства здравоохранения ситуацию только усугубит.
Запрет на машину
Очень скоро в Москве, помимо действующих экологических ограничений для автотранспорта (запрет въезда грузовиков с двигателем стандарта Евро-2 в центр и т.д.) появятся новые. На этот раз потесниться придется и «легковушкам».
Чиновники из Министерства природных ресурсов и экологии предложили все столичные машины в зависимости от количества токсичных выхлопов снабдить особым стикером – красным, синим или зелёным. Самым «невезучим» – обладателям «красной карточки» – предлагается запретить въезд в центр города, на территорию парков и природных зон, а также увеличить для них коэффициент транспортного налога. Примечательно, что даже в тех странах, где действуют «налоги на загрязнение воздуха», правительство всячески поощряет тех, кто пересаживается на более экологические малолитражки или же и вовсе на электромобили. У нас же никаких поощрений не планируется, чиновники будут только брать.
И благо есть с кого: четверть автомобилистов столицы все еще ездят на двигателе класса Евро-1. Большинство из них – пожилые обладатели не менее пожилых «Жигулей», которым машина более высокого класса просто не по карману. Получается, что пополнять бюджет правительство будет, как всегда, за счет самых слабых. Если машина прошла техосмотр, то о каких ограничениях может идти речь? Складывается впечатление, что чиновники рассматривают небогатых москвичей, имеющих машины, в качестве дойной коровы.
По сообщениям информагентств