Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Почему власти отбирают квартиры?

Почему власти отбирают квартиры?

Обзаводиться собственной квартирой в наше время не только непросто, но и, как оказалось, опасно. Мы уже писали о том, как легко могут оставить без квартиры простых москвичей московские власти. Оказалось, что столичные чиновники иногда не против затребовать назад уже проданную квартиру, причем доказать даже в суде, что ты – добросовестный приобретатель крайне сложно.

Страховки от того, что в одно крайне недоброе утро в дверь постучат приставы и попросят освободить квартиру, нет никакой. Суды чаще всего действуют по указке местных властей, и беззащитные граждане вместе со стариками и детьми оказываются на улице... Причем законный собственник квартиры зачастую оказывается невиновным: жилье могут истребовать лишь по той причине, что кто-то задолго до всего этого совершил мошенничество – например, нелегально приватизировал квартиру при помощи подставных лиц. И вряд ли все это делалось без ведома Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, который теперь пытается натянуть на себя маску пострадавшего. Тем не менее, расплачиваться даже за квартиру без «криминального прошлого» вынужден добросовестный приобретатель, причем в прямом смысле и не единожды.

Такой двойной уплатой пытаются обложить жителя Москвы Евгения Л. В 2007 году он вместе со своей семьей обзавелся собственной квартирой. Покупка квартиры была осуществлена с использованием ипотечного кредита, продавцом выступал город в лице Департамента жилищной политики. Все юридически значимые действия в отношении квартиры по договору купли-продажи осуществляли государственные органы, и упомянутый Департамент дал письменные гарантии Правительства Москвы покупателям, что продажа осуществилась, причем осуществилась в рамках программы «Москвичам – доступное жилье», проводимой под личным контролем мэра. В том же 2007 году Евгений Л. выплатил полную стоимость квартиры в бюджет города, и каких бы то ни было претензий Департамент к покупателю не имел. Правда, предстояло еще много лет выплачивать ипотеку, но успокаивало то, что квартира была куплена у государства.

Однако оказалось, что правительство уже давно перестало заботиться о гражданах, более того, оно не прочь обогатиться за чужой счет. В 2011 году (то есть спустя всего четыре года после того, как семья Евгения Л. обосновалась на новом месте) Департамент предъявил в Зюзинский суд требование – расторгнуть ненадлежаще исполненный договор и выселить без предоставления компенсации. Никакие «письменные гарантии Правительства Москвы» не сыграли никакой роли – столичное правительство решило, что квартира не должна была быть продана и ее необходимо вернуть г. Москве для продажи другим. Иск Департамента был удовлетворен.

Впрочем, московские власти все же проявили «милость» к пострадавшим – им было предложено выплатить стоимость квартиры еще раз. «Департамент предоставил нам возможность реализовать свои Конституционные права в год ребенка (2007), получив при этом полную стоимость квартиры, зачисленную в бюджет, – рассказывает Евгений в своем письме. – На эти деньги было построено аналогичное жилье для других граждан. А с нас Департамент (а по факту Правительство Москвы) требует отдать безвозмездно квартиру, уже принадлежащую нам на законных основаниях, или второй раз выплатить ее стоимость. А мы еще восемь лет будем платить банку! Нас с сыном лишают статуса москвича, а вместе с тем и социальных благ, в том числе московской пенсионной надбавки, на которую мы в праве были рассчитывать как москвичи. И это все в результате эксперимента, проведенного над нами Правительством Москвы по реализации жилых помещений с использованием ипотечного кредитования! Такая теперь жилищная политика в городе Москве?»

Все суды поразительно единодушно перешли на сторону чиновников, ничуть не смущаясь парадоксальностью и противоречивостью своих заявлений. Зампрокурора Москвы провел проверку и установил, что «в связи с открывшимися обстоятельствами, распоряжением префекта СВАО от 25.08.09 отменено ранее принятое решение о предоставлении квартиры», но при этом абзацем ранее он же указал, что в удовлетворении исковых требований об отмене распоряжения о предоставлении квартиры судом отказано. «Прокурор фактически установил состав правонарушения: префект СВАО, не являясь представителем судебной власти, своевольно произвела ревизию судебного акта, превысила рамки своей компетенции, но суд и прокурор считают это правильным, несмотря на то, что это нарушение закона. А то, что в результате таких действий нарушены права и свободы граждан, заведомо более слабой стороны в отношениях с государственной властью, прокурора, видимо,не волнует», – с горечью заключает Евгений.

Но отчего же московские власти так стремятся отобрать жилище у простого москвича? Ответ проскользнул в речи все того же зам. прокурора Москвы: у отца Евгения имеются две квартиры. На то, что отец не живет с семьей с 1991 года, и квартиры принадлежат его новой семье, а уж никак не Евгению, суд внимания не обращает. Суд в нашей стране, как правило, всегда на стороне сильных, а когда в роли мошенников оказываются властные структуры, то тут о сострадании к слабым говорить не приходится.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 4
Читать другие новости по теме: