Беда может случиться с каждым
Все началось с развала великой страны, когда люди были заражены сказками о богатой жизни Запада и стремились всеми силами создать такую «сказку» у нас. Шла повальная ельцинская приватизация предприятий и всего, что могло принести баснословные прибыли «младореформаторам» действующего режима…
С целью отвлечь народные массы от сего действа – перевода государственной собственности в частную – была объявлена приватизация жилья, и люди с воодушевлением включились в этот процесс-манипуляцию. Власти якобы даже пошли на уступки, пообещав во всёуслышание приводить дома в надлежащий вид (то есть производить капитальный ремонт) и после приватизации квартир. Это было прописано в статье 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», о факте существования которой власть теперь активно пытается забыть. Давайте оглянемся назад и посмотрим, что же в итоге нам эта самая власть (за которую якобы так активно голосует большинство сограждан) отщипнула?! Богатые, приобретя предприятия, недра и ресурсы, стали еще богаче, а мы с вами обрели так называемую «частную собственность» в виде квартир, в которых и так проживали. Сегодня, отгородившись от соседей железными дверями, многие собственники забывают, что квартира – это лишь часть многоквартирного дома, и отдельно, сама по себе, она существовать не может. Если весть дом без капитального ремонта обветшает и рухнет со временем, то он рухнет вместе с вашей квартирой, и никак иначе!
Не буду подробно расписывать всю юридическую составляющую термина «частная собственность» и весь обман, рожденный капиталистическим строем, дающий временную иллюзию «богатства» непривилегированному классу. К тому же многие путают термины «частная» и «личная» собственность. Кому интересно, может сам изучить этот вопрос.
Я хочу рассказать о том, как простой и очень пожилой человек, попавший в беду, в итоге остается один на один со своей проблемой, название которой «частная собственность». В начале 2014 года, в самый разгар праздников, в сводке происшествий СВАО Москвы проскочила информация о пожаре в жилом доме: «…по такому-то адресу произошло возгорание, жертв нет…», и все. Хотя все мы понимаем: за этими сухими фактами, как правило, скрывается дальнейшая судьба человека.
Теперь подробнее. Ко мне, как муниципальному депутату Алексеевского района, обратилась инициативная группа дома 2, корпус 4 по ул. Кибальчича с просьбой помочь жительнице этого дома, ветерану труда, инвалиду 2-й группы Евгении Степановне Григорьевой. Как выяснилось в разговоре, 5 января 2014 года в ее квартире произошел пожар. По словам старшего дознавателя 5 РОНД управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве Максима Кузнецова, пожар, по предварительному заключению, начался вследствие короткого замыкания в розетке. Квартира сгорела полностью. Со слов жильцов дома, на ремонт квартиры требуются большие деньги, которых у хозяйки нет.
Я сразу же включился в работу, позвонил в Совет ветеранов, где состояла на учете Евгения Степановна, связался с председателем дома и с родственниками пострадавшей, чтобы выяснить все подробности этого несчастья и его последствия. Мной сразу же было составлено обращение на имя Главы управы Алексеевского района с просьбой оказать всю возможную помощь; также я обратился к Главному редактору газеты СВАО с просьбой написать статью, способную растопить лед безразличия нашей городской власти к проблемам простых людей.
Везде я встречал понимание и сочувствие к пострадавшей. Со мной даже связался журналист, которому поручили эту статью, и я передал ему всю имеющуюся у меня информацию, связал его со всеми заинтересованными людьми. Работа была проделана большая, а в итоге – ничего: статью так и не напечатали, сославшись на то, что в квартире прописан еще внук Евгении Степановны, хотя собственником жилья он не является. Из Управы пришел ответ, что согласно статьи 30 Жилищного кодекса РФ выделение бюджетных средств на ремонт квартиры не предусмотрено, так как согласно п.3 и 4: «Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения…. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Иными словами, собственник квартиры в полной мере несет ответственность за риск порчи или гибели принадлежащего ему имущества, в том числе и по не зависящим от него причинам. Если это случится, вамникто не компенсирует стоимость квартиры и не предоставит взамен новое жилье. Например, в результате пожара или другого несчастного случая ваша квартира станет непригодной для проживания – решать проблему, где жить и что делать с испорченной или разрушенной квартирой, придется вам самим.
Да и биография у Евгении Степановны самая обыкновенная. Вот была бы она герой войны, труда или известной артисткой, а тут: Григорьева Евгения Степановна, родилась 15 мая 1927 года в городе Харькове. Русская, училась в харьковской школе. Пережила войну: бомбежки, оккупацию с 1941 по 1943 год. После школы поступила в Харьковский педагогический институт по специальности «русский язык и литература». В 1951 году вышла замуж за коренного москвича, и с тех пор живет в Москве.
Работала в школе преподавателем русского языка и литературы. В 1953 году родился сын. Долгое время работала в издательстве «Высшая школа» заведующей отделением технической подготовки рукописей. Вступила в ряды КПСС. Затем работала заведующей канцелярией во Всесоюзном институте инженеров железнодорожного транспорта. С 1979 – работа в Московском речном пароходстве, корректором.
В 1982 году ушла на пенсию, но продолжала работать уборщицей, посудомойкой и т.д. Проработала пять лет на ВДНХ хранителем экспонатов в павильоне № 4. В октябре 2004 года умерли муж и сын. С тех пор живет одна.
Люди, проработавшие честно всю свою жизнь, сейчас еле-еле сводят концы с концами. Да еще им приходится постоянно приспосабливаться к новым выкрутасам нашей власти. Многие уже и не рады, что поддались когда-то соблазну и приватизировали свое жилье, кто-то сразу же оказался на улице, кого-то уже нет в живых, и все из-за проклятых квадратных метров.
Сейчас Евгения Степановна находится в пансионате, в который её за свой счет отправила невестка. Что дальше её ждет, никто не знает. Властям все равно, неравнодушных людей с каждым днем становится все меньше и меньше. По новым законам «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Но самое главное, на что хочется обратить внимание: в наше время в такой ситуации может оказаться каждый.