Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » » Позиция КПРФ по реформе образования

Позиция КПРФ по реформе образования

Позиция КПРФ по реформе образованияК чему приводит реформа образования в Москве

1. Ликвидируются коррекционные учебные заведения.

Чиновники утверждают, что внедряют принятый на Западе инклюзивный подход, когда «особенные» дети учатся вместе с обычными, помогая друг другу. На деле всем становится только хуже: в объединённых центрах нет ни инфраструктуры, ни дополнительных ставок для специалистов по работе с инвалидами.

2. Увеличивается нагрузка на педагогов.

Рабочего времени и видов неоплачиваемых работ становится в разы больше, а работодатель при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда волен творить что угодно.

3. Повышается платность образовательных услуг.

Платная продленка, платные кружки и секции и даже платные школы! Сегодня в городе работают 186 частных образовательных организаций, в которых обучаются 22 тысячи детей. Средняя родительская плата в них составляет от 25 до 45 тысяч рублей в месяц.

4. Разрушается уникальная система дополнительного образования.

На дополнительное образование не было выделено ни рубля. Чтобы выжить, в Москве стали сливать бывшие центры детского творчества со школами, после чего происходит полное отлучение от госбюджета. За последние три года стоимость занятий в кружках и секциях Москвы выросла в 2,2 раза, а по России — в 1,4 раза.

 

Геннадий Зюганов,

Председатель ЦК КПРФ:

– Разве не абсурд — уничтожение лучшей в мире системы образования? Это ли не свидетельство реакции и мракобесия? Науку лишают роли производительной силы общества, но кричат о необходимости инноваций. Где же тут здравый смысл? Причина этой воинствующей дикости в том, что школа, вуз, наука советской страны формировали личность созидателя-творца. Такая критически мыслящая личность опасна для капитала. Ему нужны люди с утилитарным мышлением, люди-роботы, запрограммированные на потогонный труд. Капиталу нужна личность покорная, духовно порабощённая и легко управляемая, с узким набором знаний и умений, приносящая прибавочную стоимость. Буржуазная российская школа выстраивается по принципу типично классового разделения учащихся: кесарю — кесарево, слесарю — слесарево. Превратить школу в цех, штампующий примитивного потребителя, — в этом суть реформы образования с её ЕГЭ и новыми программами. Но капиталу не под силу быстро привести к общему знаменателю весь процесс образования. Продолжают творческий поиск учителя школ и преподаватели вузов, верные традициям советского развивающего обучения. Наша задача — поднимать на щит их творчество, сплачивать их, объединять в общественном движении «Образование — для всех». Требуется более энергично заниматься созданием комсомольских и пионерских организаций, в которых дети и молодёжь должны пройти школу гражданско-патриотического воспитания.

 

Иван Мельников,

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ,

первый заместитель Председателя Госдумы:

– Образование реформируют бесконечно пятнадцать лет подряд. Выход из кризиса с помощью системы образования возможен в том случае, если экономика, экономическая модель начнет подстраиваться под систему образования, а не наоборот. Есть традиции, есть научные школы, есть таланты. Но капиталистической элите нужно совсем другое: система, заточенная под запросы бизнес-кланов. Давно пора понять, что вложения в образование и в здоровье – это не вынужденные обязательства, а сознательные инвестиции в человека, в общество, в его институты. В ту опору, которая и создает экономику страны. Однако, как мы видим, Правительство не разделяет такой точки зрения и поступает с важнейшими чувствительными социальными статьями как с обузой, с балластом.

 

Валерий Рашкин,

депутат Госдумы,

Заместитель Председателя ЦК КПРФ,

Первый секретарь МГК КПРФ:

– Двадцать с лишним лет так называемых «демократических реформ» стали лучшим доказательством того, насколько прогрессивны и правильны были те идеалы и достижения, которые принесла Великая Октябрьская социалистическая революция. Система всеобщего среднего образования в СССР была признана лучшей в мире и до сих пор остается непревзойденной. На сегодняшний день мы обеспокоены тем, что мэрия, правительство Москвы не слушает, и даже не прислушивается к мнению москвичей, к их насущным проблемам. Как мы знаем, сегодня идет слияние дошкольных и школьных учреждений в единый комплекс, сокращают персонал, преподавателей, тем самым ведется не только увольнение людей, но и ухудшается система обучения наших детей. Никто ведь не спросил об этом родителей, не изучил эффективность подобных нововведений. Главное – сократить людей, выбросить на улицу работников, уничтожить систему образования, а дальше – как получится. Закон об образовании крайне отрицательно скажется на наших детях и на системе образования в РФ. Он оставил школьников без таких профильных предметов, как, например, математика, физика, химия, биологии, то есть основы основ, которая гарантировала продвижение в части профессиональной подготовки, да и вообще развитие науки. Считаю, что закон «Об образовании» – это мина замедленного действия, направленная на деградацию граждан России.

 

Олег Смолин,

депутат Госдумы,

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию:

– Московское и российское образование в целом – это комплекс системных проблем.

Первое – недофинансирование. Мы тратим на образование 4% от валового внутреннего продукта – это предпоследнее место среди стран, считающих себя более или менее развитыми. Зарплату учителям немного повысили, но только за счет интенсификации труда. Не раз приводил формулу моих друзей-педагогов: «Работаем на полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две — некогда». Недофинансированием обусловлена и проблема ликвидации бесплатных групп продленного дня. Собрано более 100 тысяч подписей родителей против этого нововведения, но вопрос не решается. Аналогичная ситуация со школьным питанием, из-за качества которого появляется 30% всех школьных болезней. Тысячи парней ежегодно не могут служить в армии из-за дефицита массы тела. Вторая системная проблема бюрократизация. В России возобладала философия мертвого, бюрократического образования, где функция взаимодействует с функцией. По данным моего учителя и друга, декана, долгие годы работающего на этом посту, количество бумаг, которые ему приходится заполнять, выросло за последние 10 лет в 22 раза! Мой знакомый, ректор питерского вуза, недавно пережил проверку. Поскольку отправлял бумаги почтой, он знает вес отправленных бумаг. На каждый филиал ему пришлось отправить 17 килограммов документов. Кто это читает? Бумаги, отчеты и показатели выхолащивают самое главное в образовании — его живую душу. Третья системная проблема: подмена ценностей в борьбе за качество. Это относится, прежде всего, к высшему образованию.

Согласно федеральной концепции, за 2016—2020 годы предполагается закрыть 40% вузов и 80% филиалов. Молодежь из малых городов просто уйдет. Я считаю, что нам нужен ровно противоположный курс.

 

Жорес Алферов,

лауреат Нобелевской премии по физике,

депутат Госдумы:

– Закон об образовании – это кошмар. То, что уровень образования упал, – безусловно. Учителям надо зарплату платить. А наши деятели придумали подушевое финансирование и в школах, и в вузах. Оно делает крайне низким общий уровень образования! Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!

 

Любовь Никитина,

доктор педагогических наук,

профессор,

главный научный сотрудник ФГБУ «Российская академия образования»:

– Я всю жизнь отдала народному образованию и могу оценить весь путь столичного образования и два года реформ Собянина. Они дали такие ядовитые плоды, которыми мы будем травиться еще долго. Резко повысилась платность так называемых «образовательных услуг». Чтобы ребёнок мог нормально учиться в обычной московской школе, семья должна отстёгивать 5-10 тысяч рублей в месяц. Совершенно непонятно объединение образовательных учреждений в так называемые «холдинги» – от этого никто, кроме чиновников, не выиграл. При Собянине появился феномен «учителей-гастарбайтеров», работающих здесь вахтовым методом, – и подкупленным директорам это выгодно, так как им можно меньше платить. Очевидно, что в области образования проводится вредительская политика, и мэр не хочет слушать специалистов в этом вопросе.

 

Евгений Спицын,

автор учебников по истории для школьников и студентов:

– Советская система образования при всех ее изъянах была все же системой, а не набором каких-то не связанных между собой псевдоучебных программ, антинаучных фактов, трактовок и так далее. В советской системе, во-первых, были прекрасные учебники, написанные самыми авторитетными учеными. По этим учебникам любой школьник сам мог пройти курс обучения и сдать спокойно экзамен, не прибегая к помощи учителя.

Во-вторых, в советской системе существовало единство образовательного процесса на всей огромной территории Советского Союза. В-третьих, уровень подготовки советских учителей был выше всяких похвал. В общей своей массе это были не просто учителя-предметники, а ПРОСВЕЩЕНЦЫ, с очень хорошей общей подготовкой, настоящая элита страны, соль земли, которые были в состоянии передать своим ученикам «мудрость поколений» и так далее. Наконец, в советской системе был очень разумный набор обязательных школьных предметов с четко выверенной программой и достаточным количеством часов по ним, что позволяло на выходе получить в целом образованного человека, а не носителя каких-то псевдонаучных отрывочных знаний. А насчет вернуться к советской системе – да, и только да! И выдумывать ничего не надо, все давно и хорошо известно, и принесло свои прекрасные плоды.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: