Кто ж так лепит праздники?
Едва родившись, денно и нощно, изо дня в день, всю паразитическую жизнь, что делает буржуа? А делает он одно неблаговидное и непристойное, но «большое» дело, именуемое в простонародье воровством.
В своей книге «Что такое собственность? или Исследование о принципе права и власти» Жозеф Прудон без большого пиетета к власть имущим называет их священную собственность – кражей.
Карл Маркс научным, рентгеновским взглядом просвечивает буржуазное общество, препарирует как лягушку его производительные силы и приводит в «Капитале» не менее знаменитую цитату, характеризующую нравственность и суть надменного господина с тростью: «… при 100% прибыли он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».
Уже в наше время к ведущей политической силе страны намертво прилипает название «партия жуликов и воров». По-другому ее уже и не воспринимают.
А как иначе? С утра до вечера в стране одни коррупционные скандалы, убийства, рейдерские захваты. Невозможно ни газету открыть, ни в интернет войти, ни телевизор включить – везде как под копирку одно и то же: взятку дал, взятку взял, руки завернули, в кутузку завели, потрясли, да под домашний арест или еще лучше, на вольные хлеба отпустили.
Если в основе жизни человека лежит частная собственность, значит, так или иначе воруют с утра и до вечера.
Так, может, спросим, они хоть в праздник не воруют? И в праздники воруют, и праздники воруют! Был у наших рабочих свой праздник Великой Октябрьской социалистической революции — 7 ноября, у французов свой праздник, День взятия Бастилии – 14 июля. У французов праздник остался, а у нас – украли! Прямо из календаря украли!
Наша Октябрьская революция открывала новые духовные горизонты для человечества. Вы же, новоявленные господа, загоняете народ в муторное стойло воровского чистогана, нравственно оскотиниваете его, сажаете детей на наркотическую иглу, выбрасываете без работы и жилья молодых людей на улицу и на панель.
Да, господа, мы своей революцией открыли перспективу для всей земной цивилизации. Да, мы, голодные и холодные, строили заводы и фабрики. Да, мы два раза подряд в двух мировых войнах отбились от вашей интернациональной буржуазной своры. Наша Октябрьская красная революция нас спасала.
Для вас, буржуа, нет ничего святого. Ваша власть отменила государственный праздник Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября, и спешно, словно кто-то в это время ее за штанину кусал, ввела праздник 4 ноября.
Кудесники! Что это за крапленый праздник с выходным днем вы выдернули из рукава? Оказывается – это день народного примирения, День народного единства и день Казанской иконы Божьей Матери. Непонятный винегрет от государственного чиновника, старающегося прикрыть фиговым листком скороспелого праздника отсутствие полезных дел.
День примирения? Богатых с бедными примирить невозможно, не мы придумали классовую борьбу, и не вам ее отменять. День единства? Справлять
День народного единства после того, как вы расчленили единую страну, СССР, на пятнадцать кусков, после того, как вы расстреляли из танков Советскую власть, кощунственно и преступно. Это издевка над здравым смыслом и памятью наших далеких предков – собирателей земель русских.
День иконы? Чтобы официально вводить праздник иконы в стране, где церковь отделена от государства, где имеется несколько разных конфессий, надо быть большим фарисеем. Вы же ни в Бога, ни в черта не верите. Побойтесь Бога!
Вам просто надо было убрать из праздничных дней дату 7 ноября, которая у миллионов советских людей ассоциируется с Октябрьской революцией. Вы ее убрали. Но выйдите на улицу и спросите у москвичей, что это за новый праздник – 4 ноября? Вряд ли вы получите вразумительный ответ.
Действительно, с грамотностью у вас туговато. 1612 год. Семибоярщина, сдав с потрохами страну иноземцам, позвала на престол польского королевича Владислава. Смута, она и есть смута, в какой микроскоп можно рассмотреть там народное единство, уму непостижимо. Правда, если очень хочется, или заказ поступил, тогда можно наплевать на историков Соловьева, Платонова, Ключевского, Карамзина, которые писали все о смуте, да о смуте, но никак не о единстве.
Народное ополчение с Мининым и Пожарским 6 ноября вымело окончательно всех интервентов из Москвы, а вошло в предместья Москвы 1 ноября (22 октября по старому стилю). Откуда вдруг взялась дата 4 ноября? Ларчик просто открывается. Вечная спешка и некомпетентность подвели государственных чиновников, ответственных за организацию нового праздника. Кто из них слышал про старый и новый стиль, про юлианский календарь, про то, что надо грамотно переводить даты старого стиля на новый, что разница эта сегодня составляет 13 дней, а в 1612 году была только 10 дней, что с каждым столетием эта непостоянная разница увеличивается? Вопиющее невежество чиновников сделало сегодня нас посмешищем на весь мир.
Который год уже отмечаем непонятно что. Народ чует нутром, что с этим слепленным на коленке праздником временщики очередной раз его «разводят». Соотечественники берут в руки свои родные красные флаги и выходят на демонстрации.
7 ноября, день Великой Октябрьской социалистической революции, остается праздником, о котором знает весь мир.
Рисунок Вячеслава Полухина.