Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » В Тушино машиностроение задушено

В Тушино машиностроение задушено

В Тушино машиностроение задушеноНайти в Москве более «хлебное» место для взращивания олигархов вряд ли возможно. С одной стороны – Химкинское водохранилище, с другой – Москва-река, а по бокам – раздваивающийся змеиным языком канал имени Москвы и река Сходня. Райский уголок: пляжи, чистая волжская вода, рыбалка, строящийся стадион «Спартак» и Тушинский аэродром. Развитая инфраструктура. А какая сеть дорог: железнодорожный, автомобильный, воздушный и водный пути! На баржах хоть черта тысячетонного вывезти можно.

В советское время посчитали, что это идеальное место для размещения производства, и возвели корпуса «Тушинского машиностроительного завода» (ТМЗ), НПО «Молнии», Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева. За глухими стенами и высоким забором – авиастроение и космос: «Буран», двигатели для истребителей МиГ-15, 21, 23, 29, двигатели для самолетов Ил-114, ЛА «Буря», самолеты оригинальных схем, ракеты-мишени, многоразовые космические системы, аппараты системы «Бор», Т-4 и многое другое, о чем можно только догадываться. Москва в советское время развивала наукоемкое производство.

За двадцать последних лет от науки и промышленности в Москве, в лучшем случае, осталась лишь пятая часть былых достижений и мощностей.

Правда, одно время появилась шальная мысль сделать из столицы мировой финансовый центр, но из-за деревянности ума и рубля она благополучно почила в бозе. Расторопности и менеджерских талантов у городской власти хватило лишь на черкизоны. Получился коррупционный, а совсем не финансовый центр.

Казалось бы, прошел этап первоначального накопления капитала, сформирован класс собственников, можно взяться и за что-нибудь созидательное, дельное. Для начала перестать хотя бы рушить то, что досталось от Советской власти. «Сейчас! Не дождетесь!» – заявляет власть, продолжая банкротить и закрывать предприятия. Надо, правда, оговориться, что это отнюдь не специфическая черта отечественного чиновника – это оборотная сторона капитализма. Его атрибут. Капитализм другим не бывает, кроме как хищным, коррупционным, безжалостным и беспощадным. За собственные капиталы, не моргнув глазом, буржуй погонит на убой миллионные солдатские массы. А уж выгнать за ворота предприятия работный люд, если можно получить сто процентов прибыли, – господи, да о чем разговор? Эта такая мелочь по «демократическим» понятиям. Стоит ли вообще на нее внимания обращать?

И не обратили бы внимания в Государственной корпорации «Ростехнология», если бы пикет профсоюза МГО «Профавиа» не поддержали депутаты Госдумы от фракции КПРФ Владимир Родин и Александр Потапов. А также коммунисты Ленинского и Красногвардейского районных отделений. Узрев телевизионщиков, депутатов, журналистов, администрация корпорации решила допустить отдельных представителей профсоюза в собственное здание. Прошли также депутат Потапов и журналисты.

Чтобы понять, о чем шел разговор на встрече, придется дать небольшую справку. К примеру, разработка и производство авиационных турбореактивных двигателей сегодня является одной из наиболее наукоемких и высокоразвитых в научном и техническом отношении промышленных отраслей. Помимо России, только США, Англия и Франция владеют полным циклом создания и выпуска авиационных газотурбинных двигателей.

Конечная цель США – к 2015 году достигнуть монопольного положения, вытеснив с рынка всех остальных. Что делает сегодня Россия, чтобы не допустить этого? Мало того, что ничего не делает, она еще играет в поддавки. Банкротит предприятия. Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, одну из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующуюся на выпуске авиационных двигателей, планируется окончательно закрыть в 2016 году. Рабочие и инженеры пишут президенту В.В. Путину об уничтожении своего завода, где есть все – литейное, механообрабатывающее, кузнечнопрессовое, гальваническое, механосборочное, сварочное, сборочные производства. То есть полный цикл изготовления деталей для самолетов «МиГ». Апофеозом всех этих неприкрытых попыток «забить последний гвоздь в крышку гроба завода» стало заявление руководителя «Ростехнологии» Чемезова на авиасалоне МАКС-2013 о закрытии завода как об окончательном решении. На улицу, за ворота предприятия будут выброшены 5000 человек, хотя предприятие работает с полной нагрузкой. Но зато освободится площадка в 60 га.

А вот история другого предприятия – Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ). Она написана почти под копирку со злоключений собрата по несчастью, но со своими нюансами. Письмо – крик души – отправляется мэру Собянину. Вот его краткий пересказ. 24 июня 2013 года арбитражный суд Москвы признал ТМЗ банкротом, ввел конкурсное управление. С 2010 года на заводе сменилось три директора. Сегодня появился четвертый. Завод имеет убытки в 4,1 млрд. рублей. Рабочие в письме спрашивают: почему возникли убытки на заводе, если в состав Совета директоров входили представители Правительства Москвы? Или они ни за что не отвечают? А если отвечают, то почему довели завод до банкротства? И далее идет напоминание Собянину, что в апреле 2013 года на встрече с профсоюзным активом города он пообещал привлечь финансовых и технологических партнеров, которые смогут помочь на «проблемных» предприятиях столицы.

Непосредственно же с коллективом ТМЗ встречался руководитель Департамента науки и промышленности Комиссаров, а также некие представители группы компаний (ГК) «Букет». После данной встречи в интернете появились сообщения о том, что ГК «Букет» собирается застроить площадку ТМЗ жильем бизнес-класса.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, вот тебе и помощь Правительства Москвы!

В письме просят не забывать, что ТМЗ – завод стратегического для страны значения, и на него распространяются особые условия Федерального закона о несостоятельности.

Но как быть, если территория завода ну просто очень лакомый кусок? И вот создается комитет кредиторов, сначала банк Москвы, затем идет переуступка долга «АРНО». А в августе 2013 года заместитель Мэра Москвы Шаронов извещает письмом трудовой коллектив о том, что принято решение о продаже акций, принадлежащих городу, на открытом аукционе. И тут снова нарисовалась группа компаний «Букет».

Вот, пожалуй, и вся забота Правительства Москвы по сохранению оборонно-промышленного завода с давней и славной историей. На ТМЗ работало 28 тысяч человек, сегодня – 1,5 (полторы) тысячи человек.

Расскажем теперь о третьем предприятии – НПО «Молния». Это одно из крупнейших предприятий авиа-космической промышленности России. Процедура банкротства против него была начата в декабре 2010 года. Судом вынесено решение об отчуждении у «Молнии» недвижимого имущества, здания площадью более 7000 кв.м. в счет погашения ранее взятого кредита в 150 миллионов рублей у коммерческого банка «Московский капитал». Предприятие преднамеренно банкротится, чтобы недвижимость (100 тыс.кв. метров) и земля (более 5 гектаров) были отданы за долги нужным коммерческим структурам.

Между тем Счетная палата этой весной проверяла деятельность «Молнии» за 2009-2010 годы. В материалах проверки говорится, что одной из причин неплатежеспособности и финансовой неустойчивости предприятия явилась неэффективная деятельность учредителей «Молнии» в лице Росимущества и Ростехнологии. Коллегия Счетной палаты отметила, что можно не только сохранить предприятие, но можно и дальше развивать его научно-производственный потенциал.

А что делается в НПО? Передана техническая и конструкторская документация по тематикам МАКС и по Бурану организации, не имеющей допуска к государственной тайне. Ветераны пишут, что создается предпосылка к хищению данных материалов в пользу иностранных разведок.

Ситуация с «Молнией», ТМЗ, заводом Чернышева типична для нашей страны. Силы за рубежом заинтересованы в деиндустриализации России, уничтожении ее науки и высокотехнологического производства. На западе поддержат наших «эффективных менеджеров», готовых погреть руки на народной беде. Они, эти «эффективные менеджеры», чтобы превратиться в долларовых миллиардеров, готовы пожарить свою яичницу, уничтожив полностью Тушинский авиа-космический центр, состоящий из вышеперечисленных предприятий.

Смех и грех. Представители «Ростехнологии» заявили депутату от КПРФ Потапову: не надо переживать, часть производства будет перемещена в другой город, за тысячи километров, а рабочие, инженеры с конструкторами будут вахтовым методом наезжать на новое место работы. А здесь в Москве, видите ли, прибыль не та, из-за того, что приходится платить слишком высокую заработную плату рабочим и инженерам. На что им резонно ответили, что высокая зарплата только у высшего менеджмента.

В 1933 году, докладывая на пленуме ЦК ВКП(б) об итогах выполнения пятилетки в четыре года, Сталин сказал: «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь!» Благодаря ей в тяжелом 1942 году было выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год – 34 900 самолетов, за 1944 год – 40 300 самолетов.

Через двадцать лет капитализма, сегодня, можно смело сказать: у нас была авиационная промышленность, у нас теперь ее нет, а то, что осталось – успешно добивается «эффективными менеджерами», могильщиками отечественной промышленности.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 2
Читать другие новости по теме: