Велодорожки – путь в никуда
Очередной собянинский проект вновь дал основания москвичам предположить, что мэр то ли издевается над москвичами, то ли вообще не понимает, что делает.
Речь идет о простых велодорожках. О тех, что есть почти в любом крупном европейском городе и о которых так мечтал мэр, уже давно известный своей любовью ко всему европейскому. Правда, пристрастие это принимает какие-то странные формы – то асфальт уничтожается, то парки вырубаются, то война объявляется гаражам-«ракушкам» во дворах. Образ европейского города, видимо, завершает особое пристрастие мэра ко всяческим реконструкциям, превратившее исторический центр Москвы в огромную стройплощадку.
А тут власти вроде бы взялись за нужное дело – москвичи давно с большой симпатией относятся к двухколесному другу и были бы совсем не прочь пользоваться им чаще. Но в то время как на каждого жителя Амстердама, к примеру, приходится один метр велодорожек, у нас всего лишь – 23 миллиметра. И вот решил мэр одним своим решением прорубить окно в Европу, вернее, проложить в нее велосипедную дорожку общей протяженностью 30 километров.
Конечно же, о таком щедром подарке мэра тут же растрезвонили СМИ. По новым зеленым полоскам проехал сам мэр, наглядно продемонстрировав – готово, пользуйтесь. Однако почти сразу же после триумфально проезда мэра вся история с велодорожками превратилась в фарс. Взять хотя бы то, что дорожки эти вовсе и не дорожки в том смысле слова, в котором подразумевали обрадовавшиеся было велосипедисты. Это просто раскрашенная зеленой краской полоса, идущая прямо по проезжей части, по которой, разумеется, продолжают лететь машины, причем, не сбавляя скорости. И ездить по таким велодорожкам, мягко говоря, не безопасно. «Всё оказалось такой дешевой фикцией. Просто взяли коробку с мелками и разрисовали проезжую часть, точно зная, что они подставляют жизни людей, если, конечно, найдется смельчак, рискнувший мчаться наперегонки с машинами. В наших-то московских условиях», – делятся впечатлениями блогеры.
Кстати, это еще не все. На пути велосипедистов могут встретиться различного рода препятствия – шлагбаумы, заграждения, канализационные люки, водостоки и лежачие полицейские. А о припаркованных на велодорожках машинах и говорить не приходится. Ясно, что о езде с ветерком в таких условиях нужно забыть – тут уж не велосипед несет хозяина, а хозяин кое-как пытается пронести велосипед. «Если Собянин это делает от всей души, будучи совершенно уверенным в полезности своих действий, то меня начинают терзать совсем не смутные сомнения», – ерничают люди в комментариях.
Впрочем, подобные маразматические закладки велодорожек в Москве не в новинку. Ровно два года назад газета «Московские новости» сообщала: «Двухкилометровая зеленая велосипедная дорожка была сооружена на дублере проспекта Вернадского буквально за пару дней. Она отделена по бокам белыми полосами и прерывающимися линиями в местах пересечения с прилегающими дорогами «...». Правда, проехать по ней велосипедисты не могут: вдоль проспекта стоят высотные здания – знаменитые «почтовые ящики». Работающие там люди ставят машины на велодорожках. По ним же часто едет и общий поток автомобилей». Вот такая, оказывается, долгая история у очередного собянинского проекта. Но велосипедистам от этого не легче.