Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » «Патриотизм может возникнуть только тогда, когда есть, чем гордиться»

«Патриотизм может возникнуть только тогда, когда есть, чем гордиться»

19 марта в Госдуме Комитет по делам национальностей совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи провел «круглый стол» на тему: «Формирование гражданской идентичности в молодёжной среде – проблемы и пути решения». Открыл заседание первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей, заместитель Председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин. Публикуем фрагмент его выступления.

Становление нынешней российской молодежи проходит в тяжёлых условиях. Реалии нашего государства таковы, что прежняя система ценностей развалена, а новая так и не создана. Цена развала советской системы ценностей – это 30 миллионов граждан, которые не родились, либо погибли от нищеты, алкоголя и наркотиков, либо уехали из страны и не вернулись. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 6 миллионов человек, 80% которых – молодые люди. Проблема формирования гражданской идентичности молодежи в настоящее время приобрела особую остроту. Раньше у молодёжи была Родина – Страна Советов, в которой всё принадлежало народу. Сейчас у них вместо этого – телевизор и компьютер. Благодаря телевидению «героями нашего времени» стали олигархи и ворующие чиновники.

Кто сейчас знает героев России, как раньше знали имена Маресьева, Матросова, Гастелло, Стаханова и многих других? А они есть, эти герои, и сейчас... Сколько их появилось во время Чеченских войн? Сколько человек стали Героями России? Никто не знает.

А должно быть наоборот. Детишки с дошкольного возраста должны знать имена наших героев, мечтать стать моряками, лётчиками, полярниками, космонавтами. Очень важно именно в этот период жизни привить детям в первую очередь духовно-нравственные, моральные ценности, дать понятие добра и зла.

Патриотизм, как гордость за свою страну, может возникнуть только тогда, когда есть, чем гордиться. Чтобы молодые люди были патриотами, они должны гордиться своим государством, своей армией, тем, что они видит по телевизору и на улице. А они там видят разруху, смерть, кровь, воровство и предательство. Уважение народа к государству надо заслужить – бесплатным образованием, хорошей медициной, ликвидацией преступности, наркомании, посадками коррупционеров, конфискацией их имущества, возрождением армии, полетами в космос. Будет уважение к государству – будет и патриотизм.

Вспомним СССР – любовь к Родине начинали воспитывать в детском саду, рассказывая детям, в какой прекрасной стране они живут. Дети шли в школу, где сначала становились октябрятами, затем вступали в пионерскую организацию. На всю жизнь запоминались походы, пионерские слеты и сборы, на которые обязательно приходили люди, прославившие социалистическое Отечество. Затем был комсомол и, наконец, армия или флот, где все было направлено на то, чтобы воспитать бойца, способного защитить Родину...

Мы говорим о формировании гражданской идентичности, но в нашем обществе, где наличие гражданской позиции всячески наказывается и пресекается, попытки молодежи найти свою гражданскую идентичность обречены. Тот же закон о митингах больше похож на фарс, а не на реальное желание воспитывать достойного гражданина своей страны.

Опасна и нынешняя бездумная миграционная политика, когда засилье мигрантов приводит к росту национального шовинизма и притоку молодежи в националистические организации. Логично предположить, что в таких условиях хотя бы школьные учебники должны доносить до молодежи правдивую информацию о фашизме и о роли нашей страны в разгроме гитлеровской Германии. Не тут-то было! Министерство образования сделало все возможное, чтобы снабдить школу учебниками, способствующими разжиганию межнациональной розни в молодежной среде….

Нынешний закон об образовании препятствует гармоничному развитию личности, а униженный и малограмотный народ с легкостью скатывается в сети фашистской идеологии. Это хорошо показал опыт Германии 30-х годов прошлого века. Как мы хотим воспитать в нашей молодёжи гражданскую идентичность, если из школьной программы по литературе выкидывают Пушкина, Достоевского и Чехова?

Наша история богата героями, и нам есть с кого брать пример. Мы должны поддерживать работу патриотических клубов и других подобных организаций. Нужно создавать и финансово поддерживать сайты, рассказывающие о героических людях нашей страны, пропагандировать такую деятельность в книгах, фильмах, в СМИ.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: