Сохранить «Мосгортранс»!
18 марта при поддержке фракции КПРФ в Мосгордуме состоялось заседание «Круглого стола» по проблемам ГУП «Мосгортранс».
Депутаты Мосгордумы фракции КПРФ встретились с группой бывших и действующих сотрудников ГУП «Мосгортранс», которые активно борются с многочисленными нарушениями в работе предприятия и противостоят произволу руководства организации.
Открыл заседание круглого стола руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков.
«Мне кажется, - обратился депутат-коммунист к присутствующим, - сегодняшняя тема должна быть освещена с точки зрения и решения транспортных проблем, и проблем конкретного предприятия ГУП «Мосгортранс», по которому у нас накопилось достаточно большое количество обращений, жалоб, претензий. Они на сегодняшний момент уже выходят даже за рамки депутатского контроля, а в большей степени это вопросы трудовой инспекции, а, наверное, правильнее, Прокуратуры города Москвы, представляя интерес для выявления всех обстоятельств деятельности, расходования и использования бюджетных денежных средств, а также создания условий для нормальной комфортной, безопасной среды в части общественного транспорта.
Потому что все аварии, которые происходят последнее время, безусловно, вызывают большие вопросы. Поэтому, открывая данное мероприятие, хотел обратиться ко всем участвующим, чтобы наш сегодняшний «круглый стол» прошел конструктивно и конкретно. Какие конкретные есть претензии, какие есть конкретно задачи и меры по исправлению ситуации для того, чтобы мы могли уже в рамках депутатских полномочий отработать и с органами Прокуратуры, и с органами трудовой инспекции, с Правительством Москвы и с руководством ГУП «Мосгортранс»?
Я узнал, что представители ГУП «Мосгортранс» не пришли на сегодняшнее мероприятие. Тогда нужно подготовить отдельное обращение в Правительство Москвы, чтобы спросить у людей, для чего они работают, что для них представляет Московская городская Дума и не хотят ли они отчитываться перед общественностью», - заявил Клычков.
В своем выступлении депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин отметил, что система общественного транспорта города Москвы, как и другие сферы общегородского хозяйства, подвержены негативным явлениям, которые происходят на протяжении последних лет в нашей стране в общем, и в городе Москве, в частности.
«В системе общественного транспорта Москвы, действительно, есть проблемы, их надо решать, но объединение автобусных парков в филиалы не решает ни одной задачи, кроме того, что дает возможность недобросовестным чиновникам провести некие манипуляции с имуществом, с подвижным составом, с трудовыми коллективами филиалов, с трудно прогнозируемыми последствиями. Есть вопрос с набором водительских кадров, он всегда был и в советское время тоже, но одну и ту же проблему решить можно по-разному. Это зависит от того, какой нужен конечный результат. Сегодня над системой общественного транспорта города Москвы нависла угроза разрушения. В погоне за реорганизацией и оптимизацией руководители ГУП «Мосгортранс» могут лишить москвичей доступного, относительно безопасного и нормально работающего общественного транспорта, система функционирования которого налаживалась десятилетиями.
В Мосгордуму неоднократно обращались работники ГУП «Мосгортранс» с предложениями и замечаниями в адрес руководителей филиалов и других руководителей транспортников. Жалобы идут от водителей, профсоюзных деятелей, ремонтников, инженеров, мойщиков, водителей-перегонщиков, подавляющее большинство обращений от москвичей, потому что от них избавляются в первую очередь, как самых активных людей в отстаивании своих социальных и трудовых прав. В таком случае чиновники заботятся не о пассажирах, им нужны послушные люди-роботы, беспрекословно выполняющие любое условие начальства. В такие условия ставятся приезжие, которым, кроме рабочего места, работодатель ничего не гарантирует. Таким образом, нарушаются конституционные права граждан при устройстве на работу.
Будем надеяться, что руководство ГУП «Мосгортранс» и чиновники московского Правительства сделают все возможное, чтобы сохранить весь полезный 90-летний опыт системы общественного транспорта города Москвы и предпримут определенные меры для сохранения имеющихся рабочих кадров. От водителей общественного транспорта города Москвы зависит жизнь и здоровье пассажиров, и поэтому к водителям пассажирского транспорта нужно относиться соответственно», - сказал в заключение Зубрилин
Далее бывший водитель Новокосинского автобусного парка Александр Десятерик рассказал о том, что был уволен по статье за то, что все время предлагал какие-то идеи, отстаивал права работников.
«Во всех филиалах ГУП «Мосгортранс» водители работают с нарушением трудового законодательства, имеют переработки до трех часов и выше. В связи с этим случаются несчастные случаи, иногда гибнут водители. Руководители филиалов грубо нарушают как Трудовой кодекс, так и приказы Минтранса.
Неоднократно проводились проверки технического состояния транспортных средств, выполнения лицензионных требований. Ну, выносились постановления, но этого для руководства видно недостаточно, потому что все продолжается вновь и вновь. Но комиссии по разбору нарушений полностью не решают всех проблем. Водителя лишают премии, удерживают деньги из заработной платы, объявляют выговоры», - посетовал он.
В своем выступлении водитель автобуса Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» Виталий Зимин отметил, что представляет интересы трудящихся, входящих в инициативную группу работников ГУП «Мосгортранс», созданную с целью улучшить условия труда и повысить качество работы общественного транспорта.
«Я уполномочен людьми, входящими в эту группу, озвучить здесь ряд вопросов, которые стоят перед нашей организацией. Первое. Мы считаем, что следует немедленно прекратить преследование членов независимого профсоюза, участников инициативной группы и любых других водителей, которые позволяют себе высказывать свое мнение, требовать соблюдения закона. Люди, которые хотят работать не по прихоти, а по закону, имеют на это право!
Второе. Мы хотели бы дать возможность всем трудящимся предприятия участвовать в его управлении. У нас ящики для предложений висят в пыли. А почему? А потому что страшно туда предложения вносить. Анонимки не рассматривают, а подпишешь фамилию - завтра ты уже первый кандидат на увольнение.
Дальше. Прозрачность. Вот это модное слово, которое появилось у нас в России. Нам нужна отчетность. Мы хотим видеть, чем занимается профсоюзная организация парка. Мы хотим видеть, чем занимается главный инженер. Мы хотим видеть, как мы получаем запчасти и получаем ли мы их вообще. Никакой прозрачности. Никакой отчетности.
И последнее предложение в рамках решения наших проблем. Сегодня мы должны узнать и определить, какие здесь собрались организации, какие здесь собрались объединения, и создавать из них единый фронт, который будет корректировать свою деятельность, исходя из требований времени в рамках закона и трудового законодательства. Уже есть список из 208 маршрутов, которые будут в июне-июле переданы в частные руки. Были «оптимизации» в школах, больницах, а теперь очередь дошла и до транспорта.
Я считаю, что нам с вами нужно идти к полной консолидации, объединению, чтобы с тем, что мы сегодня видели, слышали, покончить. Особенно с коррупцией, с невыносимыми условиями труда. Я считаю, что это позор, варварство и дикость когда разрушается «Мосгортранс», - заключил Зимин.
По итогам заседания был выработан план дальнейших действий, а также принята резолюция, которая в скором времени будет отправлена в Администрацию Президента, в Прокуратуру города Москвы, в Трудовую инспекцию, Мэру города Москвы и в Департамент транспорта города Москвы и в ГУП «Мосгортранс».