Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Бог – не Тимошка, он видит немножко

Бог – не Тимошка, он видит немножко

Бог – не Тимошка, он видит немножкоПростая, как пареная репа, истина – профсоюз и капитал в одной упряжке не ходят. Интересы у них противоположные. Насупив грозно бровь, капитал с утра думает лишь об одном – как поставить «чернь» на место, как выжать последние соки из эксплуатируемого работника, как, ему, обворованному, в очередной раз не заплатить. А в это время, по образному выражению одного большого «демократического» босса, «неадекватный» профсоюз только и знает, что палки в колеса большому бизнесу вставлять. Не дает потенциальному олигарху нормально подняться на ноги. Малиновый пиджак на белый смокинг сменить. Яхту, замок, счет в Цюрихе заиметь. И еще не пьет беспробудно, профсоюз! Ну не паршивец ли? Скажите, кто такое стерпит? Какая власть? Тем более, если она «демократическая»! И как такой профсоюз к ногтю не прижать?

Это обычная логика дорвавшегося до власти хамоватого чиновника, трясущегося лет тридцать назад в испуге спекулянта, наглого и дерзкого вора. Все они до поры, до времени, при советской власти держали в кармане кукиш и вдруг, при «демократах», проскочили в господствующий класс. Вот «крыша» у такого нувориша и поехала. Он – князь! А его обязывают соблюдать нормы общежития, не плевать на пол и людей. Кто и как посмел? Расступись, чернь, расступись, «грязь»! А не то сотру в порошок!

Не так ли себя ведут сегодня олигархи, «крупные» чиновники госкомпаний, отгородившиеся от народа высокими заборами, многочисленной челядью и крутолобой охраной? Все им нынче позволено. Даже независимый профсоюз закатать в тюрьму-каталажку. Чтобы знал каждый сверчок свой шесток. Именно такая подоплека событий просматривается за провокацией, учиненной два года назад в Шереметьево.

В компании «Аэрофлот» существует профсоюз летного состава (ШПЛС), куда в основном входят летчики. Профсоюз боевой, самодостаточный, не «прогибающийся» под администрацию авиакомпании. То, что он не «карманный», и бесит руководство «Аэрофлота». Уж как только оно на его лидеров не «наезжало». Президента профсоюза ШПЛС Игоря Дельдюжова несколько раз увольняло, якобы за нарушение трудовой дисциплины. А он каждый раз по суду восстанавливался. За что увольняли? Смеяться будете. За то, что обеспечивал безопасность пассажиров: на дальние рейсы, превышающие 12 часов полета, брал положенного по штату третьего пилота-усилителя.

Командира воздушного судна Сергея Кнышова не только четыре раза увольняли, но еще и отправляли на психиатрическую экспертизу. Администрация даже потеряла его летное дело. Ни уволиться человеку, ни устроиться на работу в другую авиакомпанию. Самое большое прегрешение Кнышова перед администрацией Аэрофлота было в том, что он предлагал пополнять парк самолетов авиакомпании не Боингами и Аэрбасами, а отечественными ИЛ-96. Разве такое прощается? Человек бьется за отечественное производство. А за что бьется администрация Аэрофлота? За чужое! 93% самолетов авиакомпании иностранного производства! Президент страны летает на ИЛ-96, а они закупают чужое.

Другой активист профсоюза, командир воздушного судна Валерий Пимошенко, был неудобен Аэрофлоту и его топ-менеджменту тем, что постоянно инициировал обращения в СМИ, в надзорные и контролирующие инстанции, прокуратуру, суд. Поднимал вопросы о микроклимате и порядках в авиакомпании, об интенсификации труда пилотов, о заключении справедливого коллективного договора. Наконец, был против привлечения в Аэрофлот летчиков-гастарбайтеров – свои люди без работы. Нужен ли такой неугомонный?

Исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников так вообще подал более 90 заявлений в различные инстанции, и 70 из них оказались удовлетворены. Ну, а чашу терпения администрации, естественно, переполнило решение суда, по которому профсоюз отсудил у «Аэрофлота» свыше 1 млрд. недоплаты. Полстраны смеялось и одновременно радовалось за пилотов.

Я упомянул лишь небольшую часть проблем, которые администрация авиакомпании упорно решать не хотела.

Люди, мнящие себя воцарившимися на Олимпе богами и Крёзами, не могли простить пилотам и их профсоюзу то, что они сумели сохранить независимость суждений и товарищескую солидарность. И поэтому, мне кажется, руководство авиакомпании пошло по самому простому пути разрешения острых социальных и производственных вопросов.

В итоге за решетку попали командиры воздушных судов Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов и исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников. Активисты и защитники летного дела получили восемнадцать лет на троих.

Однако победа руководства «Аэрофлота» оказалась пиррова. Бог не Тимошка, он видит немножко. Шило провокации явно вылезло на суде первой инстанции. Пресса, как ее ни убеждали аэрофлотовские «кашевары», так и не встала на сторону авиакомпании. Осужденных, несмотря на оказываемое на них давление, сломить не удалось. Они считают себя невиновными. ШПЛС не развалился, а наоборот, прирос новыми членами.

КПРФ, в лице своих депутатов Госдумы, в частности Владимира Родина, партийных СМИ оказывала и будет оказывать арестованным всемерную поддержку, отстаивая их позицию. Со всего мира получены тысячи писем солидарности с преследуемыми лидерами профсоюза. Ну а компрадорское, самодовольное лицо администрации Аэрофлота, наконец, показалось во всей своей неприглядной красе. И неожиданно скукожилось.

Городской суд испортил обедню авиакомпании. Апелляция, поданная в Мосгорсуд, принесла первый вздох облегчения для осужденных активистов ШПЛС. 9 сентября Московский городской суд отменил приговор находившимся в тюрьме лидерам Шереметьевского профсоюза летного состава Алексею Шляпникову, Валерию Пимошенко и Сергею Кнышову, изменил им меру пресечения на домашний арест и направил дело на новое рассмотрение. Будем надеяться, что на этот раз суд окажется более правосудным и справедливым. И гуманным! Расправа над летными лидерами должна быть пресечена.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: