ШПЛС – защитник лётчиков «Аэрофлота»
Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) был создан в авиакомпании «Аэрофлот» в 1992 году. Сейчас организация объединяет почти 900 работающих пилотов, бортинженеров, штурманов и более 1000 сотрудников, вышедших на пенсию. За прошедшие годы он возмужал, превратившись в боевой орган по защите интересов своих товарищей, бороздящих воздушный океан.
За любую организацию лучше всего говорят ее дела. Вот их малая толика.
2005 г. – после обращения ШПЛС в прокуратуру экипажи стали получать доплату за секретность в размере 10 – оклада. – ШПЛС через прокуратуру при подписании коллективного договора отстоял 70 дней отпуска лётному составу.
2008 г. – экипажам B-767 возвращены долги по зарплате за 2006г. в размере 43 млн.руб.
2010 г. – профсоюз через прокуратуру добился отмены незаконной нормы, запрещавшей работникам авиакомпании высказывать в СМИ своё мнение о работе компании.
2009 г. – ШПЛС опротестовал незаконное принятие на работу пяти экипажей авиакомпании «S7» по совместительству. – по инициативе ШПЛС часовые ставки вторым пилотам подняли с 62% до 80% от ставки командира воздушного судна.
2010 г. – ШПЛС обратился в прокуратуру по нарушению в начислении зарплаты зимой 2009-2010г.г. Сотрудникам было выплачено 4,5 млн. руб.
2011 г. – ШПЛС явился инициатором подачи 47 пилотами заявлений в транспортную прокуратуру о недоплате «Аэрофлотом» за ночные полёты и вредные условия труда. Госинспекция труда (ГИТ) предписала устранить нарушения. «Аэрофлот» оспорил этот документ, но ШПЛС выиграл дело в Нагатинском суде.
2012г. ШПЛС совместно с Профсоюзом лётного состава (ПЛС) России добился повышения почасовой оплаты у лётного состава на Ил-96, доведя его до уровня «иномарок».
– из Аэрофлота был незаконно уволен командир воздушного судна (КВС) Ил-96 С.А. Кнышов. В октябре 2012 г. Пресненский суд вынес решение о немедленном восстановлении истца в должности КВС Ил96 с выплатой ему компенсации за вынужденный прогул.
– из «Аэрофлота» был незаконно уволен командир воздушного судна В-767 И.В. Дельдюжов (президент ШПЛС). ШПЛС не дал в обиду своего президента. Мосгорсуд восстановил его на работе.
– ШПЛС обратился к Президенту России с требованием о взыскании задолженности по зарплате всем пилотам авиакомпании за 17 месяцев. ГИТ провёл проверку и выписал предписание на имя гендиректора авиакомпании. «Аэрофлот» оспорил предписание и выиграл в Нагатинском суде, однако ШПЛС подал апелляцию в Мосгорсуд.
24 июля 2013 г. Мосгорсуд обязал «Аэрофлот» выплатить пилотам свыше миллиарда рублей за вредные условия труда и работу в ночное время. ШПЛС отстоял права летчиков.
5 августа 2013 г. по инициативе ШПЛС у офиса «Аэрофлота» прошла коллективная акция пилотов с требованием исполнить решение ГИТ и Мосгорсуда.
Даже краткий перечень инициатив и акций в защиту летных экипажей, наглядно показывает, что ШПЛС не на словах, а на деле стоит на защите коллективных прав и интересов членов профсоюза, условий их труда и отдыха. В крепкой связке идут КПРФ и ШПЛС. Готовится соглашение между ШПЛС и КПРФ о сотрудничестве.
Выборка осуществлена по материалам сайта Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) www.shpls.org.
Подготовил Игорь Ободков