Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » «Период Капкова». Чем он ознаменовался для Москвы?

«Период Капкова». Чем он ознаменовался для Москвы?

«Период Капкова». Чем он ознаменовался для Москвы?На днях был освобожден от занимаемой должности руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков. Дать оценку его деятельности мы попросили председателя Московской городской организации Российского профсоюза работников культуры Лидию Фомину.

— Лидия Сергеевна, как бы Вы оценили «вклад» Капкова в культурную жизнь Москвы? Чем его «эпоха» прежде всего запомнится работникам учреждений культуры?

— Прежде всего, уничтожением множества учреждений культуры нашей столицы. Сразу же после своего назначения Сергей Капков «переформатировал», а фактически закрыл, Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, в репертуаре которого были классические спектакли, куда москвичи ходили семьями, куда детей приводили классами. Сейчас в расположившемся в старых стенах «Гоголь-центре» демонстрируются постановки, мягко говоря, неоднозначного характера, для узкого круга зрителей, которые концентрируют внимание на каких-то порочных моментах жизни и преподносят их как норму. А учитывая, что данный проект финансируется из городского бюджета, за счет наших налогов, остается только развести руками. Получается, что мы за свои деньги финансируем растление нашей молодежи. В критическом состоянии, как в финансовом, так и в творческом плане находится «Театр на Таганке», так как департамент планомерно готовил и его к «переформатированию». Ремонт в его помещениях даже не начинался. Творческие планы отсутствуют. Худрука не назначают уже два года, несмотря на многократные просьбы коллектива. В последние дни своего «правления» Капков поспешно назначил в этот легендарный театр нового директора – актрису Ирину Апексимову, которая в настоящие время занимает пост директора в театре Романа Виктюка. К слову, труппа и руководство театра Виктюка направили Капкову письмо с требованием снять И.Апексимову с должности директора, как не справившуюся со своими обязанностями. «Театр им.Рубена Симонова» уничтожен. Был снят с должности руководитель Русского камерного балета «Москва» Николай Басин, создавший этот балет 20 лет назад. Руководство было доверено человеку, далекому от балета. В результате город практически потерял этот коллектив. И таких случаев довольно много. Уничтожена уникальная экспозиция музея им. Маяковского, профессионалов вынудили покинуть музей. Что характерно, руководил всем этим директор, от которого долгое время не могли избавиться в музее А.С.Пушкина. Непростая ситуация складывается вокруг Политехнического музея, который мы, похоже, также утрачиваем. К сожалению, нельзя назвать ни одного положительного примера в реформаторской деятельности господина Капкова в сфере культуры. Я не знаю ни одного учреждения нашей отрасли, которое после переформатирования показало хоть какие-нибудь результаты или в области экономики, или творчества. Расходы многократно выросли, а спектаклей, равных тем, что были в театрах до прихода министра культуры Капкова, так и не поставлено. Самое страшное, что никто не несет за это ответственности и более того, уходя из разрушенных учреждений культуры, нашего исторического прошлого, этим «реформаторам» взамен находят более «теплые» места.

— А что, на Ваш взгляд, явилось причиной ухода Капкова?

— Очень хотелось бы верить, что власть наконец-то осознала, какую угрозу этот чиновник представляет для нашей культуры. Однако я сомневаюсь, что он останется без работы. Говорят, что ему уже предложили «хлебную» должность в Министерстве культуры РФ.

— Ждете каких-то позитивных перемен с приходом на место Капкова другого человека?

— Я надеюсь. Но назначенный на должность руководителя Департамента культуры города Москвы господин Кибовский на протяжении ряда лет возглавлял Департамент культурного наследия столицы – то есть он плоть от плоти из той же системы, до которой мы в течение четырех лет пытаемся достучаться. Однако ни на нас, ни на острейшие проблемы культуры никто не обращает внимания. Напротив, правительство Москвы позволяло господину Капкову планомерно разрушать наше культурное наследие. Да и его преемник Кибовский недавно сделал заявление, что намерен продолжать дело своего предшественника. Поэтому, если наша общественность не станет грудью на защиту своих прав, то сохранить в нашем городе исторические объекты, сохранить его культуру не удастся. Ведь на сегодняшний день по наличию библиотек, театров и музейных экспонатов Москва в десятки раз отстает от крупных европейских городов!

— В каких преобразованиях, на Ваш взгляд, культурная Москва нуждается в первую очередь?

— Прежде всего, необходимо ввести мораторий на реформирование учреждений культуры, сохранить все, что у нас еще осталось. Назначать руководителями только профессионалов, а также установить ответственность чиновников, в том числе и финансовую, за свою работу. Уничтожил что-то – заплати из собственного кармана. Потому что все, что сейчас нам навязывается, оплачивается из наших карманов – карманов налогоплательщиков, а руководители за свои деяния не отвечают. И обязательно должен быть введен общественный контроль и за рациональным использованием средств бюджета, и за проводимой властью культурной политикой.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 3
Читать другие новости по теме: