Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Российскому вертолетостроению – жить!

Российскому вертолетостроению – жить!

Российскому вертолетостроению – жить!Российскому вертолетостроению – жить!23 октября ветераны Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля принимали на своем родном заводе депутата Государственной Думы, Первого секретаря МГК КПРФ Валерия Рашкина.

В сегодняшней сложной, кризисной обстановке в стране, люди хотели услышать живое слово первого коммуниста столицы, получить правдивые ответы на жгучие жизненные вопросы.

В нашей отечественной промышленности, которую, в 90-е годы прошлого века, как волна цунами, накрыла череда банкротств, рейдерских захватов, уничтожений предприятий сохранился удивительный островок благополучия – Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля. Он, этот завод, та самая, думающая, конструирующая, гениальная голова холдинга «Вертолеты России», что создает летающих красавцев.

Вертолеты Миля эксплуатируются сегодня в более чем в 100 странах мира. Своей известностью, надежностью, неприхотливостью, они, пожалуй, сопоставимы с автоматом Калашникова. Вот несколько ласкающих слух цифр. В мировом парке вертолетов гражданского назначения марка Миля составляет рекордные 71% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 69% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн). Повторять бы и повторять эти цифры в назидание отечественным чиновникам, закрывающим в стране каждый день по одному заводу. Ни кино здесь среди руин не снимают, не сдают цехи под склады, ни административные здания под офисы. Люди трудятся, и как трудятся!

Попавший в первый раз на территорию Московского вертолетного завода им. В.Л. Миля человек испытывает шок. Нигде, на огромной территории завода, ни одной брошенной балки, металлического прутка, поврежденного бордюра. Ухоженность, чистота, порядок – музейные. Цехи больше похоже на операционные. Директор опытного завода – Иван Александрович Сопкин с гордостью показывает свое хозяйство. Сплетая воедино историю завода и сегодняшний день, он ненавязчиво поясняет:

– Заказами обеспечены. В 90-е годы выжили, сегодня твердо стоим на ногах. Молодежи много. Набор в фирму у нас идет еще со студенческой скамьи. Присматриваем ребят со второго-третьего курса и ведем их до окончания. Многие, учась, у нас работают. Но все равно со специалистами тяжело. Толкового специалиста приходится искать по стране. Вынуждены прибегать даже к услугам консалтинговых фирм. А пригласив специалиста, доплачиваем за съемную квартиру. Зарплата на предприятии 50-60 тысяч рублей.

На заводе сплошь и рядом молодые, открытые лица. Андрей Чебышев – двадцать семь лет – начальник цеха. Владимир Середа – двадцать семь лет – начальник участка. Держатся с достоинством, отвечая на вопросы гостей. Спрашиваю, чьи эти сложные станки? Австрийские! Сетуют на то, что в стране остался всего один завод, на котором можно заказать нужную оснастку.

А еще на фирме есть мемориальный музей легендарного конструктора и создателя вертолетов марки «Ми» Михаила Миля, где гостей встречает его дочь – Надежда Михайловна Миль. И начинается поэтически прочувствованный рассказ о винтокрылых птицах: вертолет – кран Ми-10К, с грузом на внешней подвеске; Ми-6А ПЖ-2 для пожаротушения, который участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС; первый специализированный боевой вертолет – Ми-24. Его модификации до сих пор стоят на вооружении более чем в 50 государствах мира.

Но удивляет и поражает воображение вертолет В-12, внутри которого работает музей его самого, самого грузоподъемного в мире вертолета. Впервые В-12 поднялся в небо в 1967 году. У него неисчислимое количество мировых рекордов. Один из них не перекрыт до сих пор. Вертолет В-12 поднял груз весом 40,2 тн на высоту 2250 м. В мае-июне 1971 г. В-12 демонстрировался на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем, где был признан «звездой салона». И сегодня этот гигант-вертолет, созданный 50 лет назад, станет гвоздем любой программы и авиашоу.

Валерий Рашкин отдал должное рачительному хозяйствованию коллектива, сумевшему сохранить научную и производственную базу завода, и уникальную школу вертолетостроения. Он рассказал коллективу о работе фракции КПРФ в Госдуме, состоящей из 92-х коммунистов. Пояснил, что для принятия же того или иного решения требуется 226 голоса. Поэтому и зависают проекты законов, предложенные коммунистами, например, таких, как закон о замораживании тарифов на электроэнергию, на воду, на топливо, на услуги ЖКХ и другие.

Рашкин подверг критике политику правительства в области ипотечного кредитования, налогообложения, пенсионного обеспечения, размещения средств фонда национального благосостояния и резервного фонда в иностранных ценных бумагах. Рассказал, что только в Москве в результате так называемой оптимизации и сокращения коечного фонда предусмотрено перепрофилирование и закрытие 26 больниц. В спорте, культуре, образование, везде идет урезание копеечных расходов. Неутешителен прогноз на следующий год и промышленного производства. А перспективы жизни москвича и того хуже. Бедные станут беднее, богатые – богаче. Хотя, при желании, даже при господстве капитала можно существенно увеличить те расходные статьи, что идут на «социалку». За счет чего? За счет введения государственной монополии на водку и табак, как всегда было в России; за счет национализации недр, в том числе нефти и газа; за счет введения прогрессивной шкалы налогообложения.

В заключение Валерий Рашкин сказал, что только компартия способна вывести страну из кризиса и вести ее по пути к социализму. Вместе победим!

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: