НОВОСТИ МОСКВЫ
Кто виноват?
В Москве продолжается следствие по делу о крушении в столичной подземке. Жертвами катастрофы стали 24 погибших и множество раненых, а потому расследование ведется с особой тщательностью.
Тем не менее, даже при наличии официальных обвиняемых, общественное мнение, равно как и профсоюз метро, уверены, что главные виновники случившегося останутся на свободе. «Профсоюз метро заявляет, что ведет собственное расследование, так как видит основания думать, что рядовых сотрудников метро делают крайними», – значится на сайте российских профсоюзов.
Сейчас под следствием находятся три сотрудника метро: двое рабочих – мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, а также руководитель среднего звена – заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути «Московского метрополитена» Алексей Трофимов. Примечательно, что ни один крупный руководитель к ответственности привлечен не был. «Гордов и Башкатов – путейцы, простые мастера. На них легко переложить ответственность за аварию, – сообщает Валерий Собачкин, зампредседателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен». – Заметьте, никого из высшего руководства метрополитена не взяли под стражу. Например, Александр Вайсбурд, главный ревизор метрополитена, не только не стал обвиняемым, но и продолжает выполнять свои служебные обязанности».
С членами профсоюза соглашаются и адвокаты обвиняемых. «Обвинение составлено так, что и мне, как адвокату, неясно, в каких действиях обвиняют Юрия Гордова. Обвинение сформулировано настолько невнятно, что я даже не буду его вам пересказывать. Как защищать, если непонятно, что именно ставят в вину?», – заявил Сергей Князькин, адвокат Валерия Башкатова.
Нет «перевалочным пунктам»!
В районе Измайлово уже не первый месяц идет борьба против строительства нескольких транспортно-пересадочных узлов, которые могут превратить тихий район в самый настоящий вокзал. Местные власти планируют разместить огромные парковки на тысячи машиномест прямо под окнами жилых домов, сообщают местные жители. Всего, по их данным, под парковки и вокзалы уйдет большая пешеходная зона с детскими площадками на Измайловском проспекте, Измайловская ярмарка, спортивные площадки МГТУ имени Баумана и даже гаражи. Делается это для удобства жителей Подмосковья, которые ежедневно пересаживаются с наземного транспорта на метро именно в районе Измайлова. Однако об интересах москвичей, которые вынуждены будут жить в окружении вокзалов, никто не заботится.
Возмущенные подобным отношением к себе, жители Измайлово проводят уже третий митинг. Ранее они собрали и отправили мэру Москвы 7 тысяч подписей против строительства ТПУ возле станций метро «Измайловская» и «Первомайская». И хотя чиновники из Москомархитектуры уверяют, что никаких автовокзалов в районе не будет, а все свои предложения и замечания жители могут высказать на публичных слушаниях, «измайловцы» наблюдают обратную картину, а потому планируют продолжать протесты до вынесения решения о полной отмене строительства.
Еще одна архитектурная потеря
Москва лишилась еще одного архитектурного памятника, сообщают СМИ. На этот раз был снесен доходный дом, называемый также домом Прошиных (Прошкиных), на 1-й Тверской-Ямской улице. Построенное в 1905 году здание представляло собой уникальный образец московского модерна. Фасад здания был украшен фризом из подснежников – подобное украшение было характерно для той эпохи, однако в Москве не имеет аналогов и считалось уникальным. Именно потому снос доходного дома назван активистами-градозащитниками «самой крупной утратой Москвы Серебряного века за последние 10 лет».
К слову, «реконструкцию» здания вела организация, не имеющая многих необходимых документов. Стройку не раз останавливали, однако не прекращали полностью. И вот 20 августа, по данным активистов, здание было окончательно разрушено. «По мнению градозащитников, девелопер «фактически бросил открытый вызов городским властям», разрушив дом вопреки решению рабочей группы и без санкций Комиссии Правительства Москвы по вопросам градостроительства в зонах охраны объектов культурного наследия», сообщает пресса.
Анастасия Лешкина по сообщениям информагентств