Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Безопасность метрополитена должна обеспечить КПРФ?

Безопасность метрополитена должна обеспечить КПРФ?

 

Безопасность метрополитена должна обеспечить КПРФ?Безопасность метрополитена должна обеспечить КПРФ?А кто же еще? Не московские же чиновники! Итак, 30 апреля 2014 года депутатами Госдумы от КПРФ В.Ф. Рашкиным и С.П. Обуховым в адрес Генеральной прокуратуры РФ, мэрии Москвы и Московского метрополитена были направлены депутатские запросы, касающиеся абсолютно неприемлемой ситуации, сложившейся в столичном метро.

Среди направленных документов особо важным было открытое письмо сотрудников московского метрополитена о проблемах, возникающих при строительстве и эксплуатации соответствующих подземных сооружений. Метростроевцы отметили, что их «вынуждают производить работы по сигнальным чертежам, а также выполнять работы с нарушением технологий, СНиП, чтобы успеть к неграмотно поставленным срокам, оглашённым в СМИ», что при строительстве тоннелей периодически случаются чрезвычайные происшествия, указали на иные нарушения, а также предостерегли, что «если мы с Вами в кратчайшие сроки не примем все необходимые меры для устранения всех причин, повлиявших на вышеизложенную ситуацию, мы станем виновниками страшных аварий, которые с большой вероятностью могут случиться уже в действующем метро, в котором каждый день ездят люди».

Кроме того, в СМИ было опубликовано заявление пресс-секретаря независимого профсоюза «Защита» на заводе «Метровагонмаш» Владимира Комова об использовании бракованных деталей при строительстве вагонов метро: «Мы еще год назад не раз обращались к руководству, подозревая даже какую-то коррупционную составляющую в действиях некоторых инженеров по приему качества. Потому что есть чертежи, есть детали, но детали этим чертежам не соответствуют, – заявил Комов. – Это можно было бы легко выявить во время приема. Для этого существует специальный штат сотрудников. Однако это не было сделано. А там, где это было сделано, рабочих заставили эти детали, вместо того, чтобы сдать обратно производителю, исправлять голыми руками. Например, есть труба, на нее должна нанизываться по чертежу определенная деталь, она должна нанизываться свободно, а получается, что на несколько миллиметров диаметр этой детали меньше, чем диаметр трубы – следовательно, рабочим приходится без каких-либо специальных инструментов в свой обеденный перерыв сидеть и эти детали молотом, как в каком-то Средневековье, заколачивать на эту трубку. Конечно, вроде, вагон собрался, всё прекрасно, все довольны. Но вы же должны понимать, что это – нарушение технологического процесса!».

Таким образом, Комов предупредил, что серьёзная авария при отсутствии должного контроля со стороны руководства Московского метрополитена и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы – всего лишь вопрос времени.

В этой связи Генеральная прокуратура РФ поручила провести проверку сведений, изложенных в депутатских запросах, Прокуратуре Москвы, которая, как указано в поступившем в Госдуму ответе от 19 июня 2014 года, не только возбудила дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 и ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении должностных лиц двух электродепо, но, что важно, внесла представление руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максиму Ликсутову, не наладившему надлежащий ведомственный контроль за деятельностью ГУП «Московский метрополитен».

15 июля 2014 года ответом на вопрос о том, был ли Ликсутовым в экстренном порядке налажен надлежащий ведомственный контроль, к огромному сожалению, стала страшная авария, унесшая жизни 24 человек из 162 пострадавших.

Что стало причиной трагедии? Работы, ведущиеся на близлежащей линии, особенно если они велись, как описали метростроевцы, «с нарушением технологий, СНиП, чтобы успеть к не грамотно поставленным срокам, оглашённым в СМИ»? Бракованные детали вагонов, если их решили, например, с помощью кувалды подправить и в таком виде использовать при сборке состава? Или злополучная проволочка на стрелочном механизме? А может, все, вместе взятое? Как следует из вышеизложенного, соответствующего надзора, который бы выявил предпосылки аварии, не было осуществлено ни начальником Московского метрополитена Иваном Бесединым, ни руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максимом Ликсутовым.

В.Ф. Рашкин и СП. Обухов обратились с просьбой осуществить проверку на предмет наличия признаков халатности и иных преступлений, которые могли иметь отношение к аварии в Московском метрополитене 15 июля, в действиях И.С. Беседина и М.С. Ликсутова. В частности, депутатов интересовало, были ли приняты достаточные для профилактики случившейся и потенциальных аварий меры в связи с поступившими из депутатских запросов сведениями и лежащими на указанных лицах должностными обязанностями, а также, при необходимости, принять иные меры, предусмотренные действующим российским законодательством.

22 июля на заседании столичного правительства мэр столицы Сергей Собянин отправил в отставку начальника Московского метрополитена Ивана Беседина. И только. Ситуацию прокомментировал первый секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин:

«Первый шаг сделан, и это хорошо. Считаю, что Иван Беседин должен понести полную ответственность, вплоть до уголовной. Думаю, при расследовании этой жуткой трагедии в метро всплывёт ещё немало интересных и неожиданных фактов. Нужно запретить этому человеку занимать руководящие должности. Иначе, как у нас это обычно бывает, его просто тихонько переместят куда-нибудь в РЖД – например, в дирекцию скоростного сообщения на место Дмитрия Пегова, который стал новым начальником подземки.

Но этого недостаточно. Своего кресла должен лишиться заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ликсутов, который долгое время игнорировал проблемы в столичной подземке. А его место должен занять грамотный, разбирающийся в транспортной системе человек, а не просто «эффективный менеджер», не запятнавший себя коррупцией»

А 24 июля в метро снова произошло ЧП. Состав без пассажиров, который проходил обкатку, начал издавать запах гари. Это вызвало очередной сбой в движении поездов.

«Почему метрополитен платит деньги американской компании за улучшение имиджа, в то время как его техническое состояние оставляет желать много лучшего? Куда идут деньги от постоянно повышающихся тарифов? У нас есть профессионалы, да я и сам, как человек, имеющий техническое образование и 17 лет отработавший на оборонном предприятии, готов этим заняться», – заявил тогда В.Ф. Рашкин.

Кстати, о тарифах. Проезд в метро стоит 40 рублей. В день оно перевозит 8 миллионов пассажиров. Так что, наверное, могло бы хватить денег на осуществление серьезных мер по повышению уровня безопасности движения. Однако никакой конкретный план по этой деятельности новым руководителем Метрополитена пока не озвучен. И будет ли? В условиях, когда за нашу с вами безопасность практически никто из московских чиновников ответственности не несет?

Значит, и впрямь пора Заместителю Председателя КПРФ и депутату Госдумы от КПРФ заняться инспекцией столичного метро. Потому что, похоже, руководство Москвы оно мало интересует. Да, судя по всему, пришло время менять в Москве власть в пользу людей ответственных и честных.

Татьяна Андриенко,

Безопасность метрополитена должна обеспечить КПРФ?
Безопасность метрополитена должна обеспечить КПРФ? по материалам СМИ

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: