НЕДЕЛЯ ЗА НЕДЕЛЕЙ
Кому война, а кому мать родна
Пока вся страна с ужасом смотрит на ползущие вверх цены и ожидает исчезновения с прилавков «запрещенных» продуктов, ФГУП «Предприятие по поставкам продукции», входящее в Управление делами президента России и отвечающее за бесперебойное снабжение продуктами органов власти, завезло в Россию около 1,053 млн бутылок вина за истекшие полгода. Это, по данным таможенной службы, на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом ассортимент ввозимого вина «может удовлетворить своим качеством и ценой любого ценителя», сообщает РБК со ссылкой на представитель ФГУП.
Однако то, что санкции не коснутся властей и существуют только для народа, – это полбеды. Не меньшая проблема и в том, что миллион бутылок – это чересчур даже для российского госаппарата. При этом ФГУП ППП не скрывает, что закупаемый алкоголь поступит в коммерческий оборот, то есть будет перепродан по завышенным ценам. Вот таким образом различного рода санкции и международные конфликты служат лишь для обогащения отдельных организаций, причем как с той, так и с другой стороны.
Помогать миллиардеру?
Президент компании «Роснефть» Игорь Сечин обратился к государству с просьбой поддержать корпорацию. Из-за санкций компания лишилась финансирования американских и европейских банков, а потому кормить нефтяного гиганта предлагается теперь из российского бюджета. Причем запросы у корпорации весьма нескромные – так, одним из предложений Сечина был выкуп государством новых облигаций «Роснефти» на сумму 1,5 трлн руб. Деньги предлагалось взять из фонда национального благосостояния (ФНБ) России. Фонд ответил, что подобными средствами не располагает.
Причины, по которым компании потребовалось срочно изыскивать деньги, ясны: общий долг «Роснефти» по кредиту перед иностранными банками составляет 31 млрд долларов. В связи с санкциями требования кредиторов все ужесточаются, «на этот и следующий годы у «Роснефти» приходится пик выплат по долгам», сообщают СМИ. Именно поэтому помочь корпорации, видимо, придется. Чиновники экономического блока правительства, по сообщениям газеты «Ведомости», оценили ситуацию кратко и емко – «ужас».
Между тем общественные активисты уже подсчитали, что если государство все же поддержит корпорацию, то каждый россиянин внесет в дело «Роснефти» около 10 тысяч рублей. Для многих россиян это половина, а то и вся зарплата. Зарплата самого Сечина, к слову, является одной из самых высоких в мире. Он получает 5 миллионов рублей в день.
Бунта на заводе пока еще нет. Но он возможен
8 августа на территории одного из бурятских заводов начался стихийный митинг – пришедшим на смену рабочим ЛВРЗ (локомотиво-вагоноремонтного завода) объявили, что зарплаты на предприятии будут снижены. Около четырехсот человек потребовали встречи с руководством, однако оно ситуацию комментировать отказалось. Зато сами рабочие уверены в том, что причины снижения зарплат – в многочисленных недостачах завода, которые теперь пытаются перекрыть за счет зарплат рабочих.
«Нам второй месяц не выплачивают премии. В этом месяце мы выполнили свой план, и из него «убрали» несколько машин – практически полплана убрали. И мы получаем ползарплаты. Многие должны за ипотеку, у всех дети, семьи. Руководство ничего объяснить не может: команда «сверху», – рассказывает один из рабочих.
Сейчас рабочие получают от 6 до 12 тысяч рублей в месяц. Однако еще несколько дней назад руководство ЛВРЗ называло другие цифры. На отчетной конференции рабочим было объявлено, что средний уровень зарплаты по заводу составляет 30 тысяч рублей. Но в расчетных листках рабочие увидели совсем иные суммы. «Зарплата составляет не более 20 тысяч. Соответственно, кто-то получает больше. Кто-то ест капусту, кто-то – мясо, а все вместе, получается, едим голубцы», – комментирует ситуацию председатель первичной профсоюзной организации МПРА в УланУдэ и Бурятии Игорь Соколов.
Однако на снижении зарплат бедствия заводчан не заканчиваются. По их словам, есть большая вероятность консервации дизельного цеха. Это может привести к сокращению 142 человек. Очевидно, что руководство завода намерено придерживаться своей циничной политики и в дальнейшем: «Если вы так мало получили, наверное, вас слишком много работает», – такие слова на ЛВРЗ звучат уже давно.
По сообщениям информагентств