Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Жильё и жульё

Жильё и жульёНашей жизнью все время кто-то манипулирует. Манипулирует банковским процентом, ценами на бензин, на хлеб, правом иметь гарантированную работу, правом на достойную старость, манипулирует абсолютно всем. Этот ловкий и беспринципный манипулятор давно известен. Имя «господина хорошего» – капитал. У капитала много личин: воровато-олигархическая, бездельно-тусовочная, коррупционно-чиновная. Банкиры, крупные земельные собственники, премьеры, президенты – всех и не сочтешь. И все расселись по сословным насестам, на самый верх пробрались, в господствующий класс.

А самомнения и величия сколько! Царям не снилось. Возьмет и объявит, например, с утра, с бодуна, первый чинодрал государства: «Я, россияне, понимаш, ваш Гарант». Ни больше и не меньше. Хоть стой, хоть падай. Народ звереть начинает: «Позволь, любезный! Ты гарант чего?» «А всего! Что хочу, то и ворочу! Хотите, из танков парламент расстреляю?» И расстрелял… И сошло ему с рук. Вот это и есть капитал и его звериная сущность. На Украине сегодня он расстреливает из орудий, самолетов и вертолетов мирное население. А весь «цивилизованный» мир приветствует и конституирует его как законно избранного президента, нового «гаранта» народного счастья.

И многим невдомек, что все эти «гаранты» буржуазного розлива, в какой бы стране крупного капитала они ни находились, гарантируют счастливый смех и головокружительный успех только себе, господствующему классу. И никому иному. Закон джунглей. Дворцы – богатым, а нищим…

Разберем на простом примере: если себе, любимым – дворцы на Рублевке, в Ницце и Лондоне, то что же рядовому жителю страны?

Ни для кого не секрет, что жилищная проблема в стране обострилась до предела. В столице двухъярусные кровати вошли в моду, подвалы домов вновь заселены. Мне возразят, что подвалы заселены нелегалами, гастарбайтерами. А что нелегалы – не люди? Почему у них на родине закрыты заводы? От хорошей жизни они снялись с места, от семьи и детей?

Слышу новое возражение: строим почти столько же, сколько строили в советское время. Почти столько – это не столько. В Москве в советское время довели почти до 5 миллионов строительство квадратных метров жилья. А в 2013 году в столице возведено всего 3,1 млн. кв. метров жилой площади, из которых 1,1 млн. приходится на вновь присоединенные территории. То есть сегодняшние метры жилья в два с лишним раза скукожились по сравнению с советским так называемым застоем.

И вот тут поневоле задаешь себе вопрос, который так не любит поднимать буржуазная власть. А как происходит нарезка этого самого существенного для человеческой жизни пирога?

1 марта 2005 года в России вступил в силу новый Жилищный кодекс. Согласно ему, в стране будет четыре вида жилья: находящееся в частной собственности (приватизированное до 1 января 2007 года или купленное на рынке недвижимости); специализированное жилье в госсобственности (служебные квартиры, общежития, жилье для беженцев и т.д.); коммерческое жилье (может принадлежать частным собственникам или государству) и социальное жилье. Социальное жилье – это жилье, которое в порядке очереди получают граждане РФ от государства. Но легче умереть, чем его получить.

По данным социологических опросов, более 75 процентов российских семей хотят улучшить свои жилищные условия и только 7 процентов считают это реальным для себя. За последние годы по среднестатистическому уровню обеспеченности жильем Россия попала в десятку самых отсталых стран мира, соперничая лишь с Анголой и Коста-Рикой. Картина такая не только на окраинах страны, но и в Москве.

Столичный рынок социального жилья подобен лохотрону. Квадратный метр панельного дома в спальном районе Москвы стоит 4-5 тысяч долларов. Ипотека выдается под 12%. Вот эти без всякой логики и здравого смысла неимоверно завышенные цены на жилье делают жизнь человека невыносимой. Он не может планировать свое будущее.

Сегодня советская гарантия на жилье заменена в основном ипотекой. А ведь раньше все 5 миллионов квадратных метров москвичи ежегодно получали бесплатно. Пирог резался на равные доли. Лет через десять подходила очередь – вызывали очередника и торжественно вручали ордер на квартиру. Сегодня – бери кредит.

А какова реальность с ипотекой там, за бугром, хотя бы в тех же сытых Соединенных Штатах? Два миллиона семей не смогли выплатить ее и в кризис были вышвырнуты из своих домов. И это в самом хваленом-перехваленом «демократическом» обществе!

Ипотека сегодня – самый опасный вид ростовщичества. В случае несвоевременного платежа по кредиту придут молодчики с крутыми загривками или судебные исполнители и «цивилизованно» вышвырнут ваши вещи на улицу на вполне «законных» основаниях.

Или другое. Спрашивается, зачем у нас такими насильственными мерами вводили рынок недвижимости? Зачем загоняли людей приватизировать свое законное жилье? Исключительно с одной целью. Пропустить его затем через сито заклада, залога. Глядишь, и намоешь квартирку, другую. На Западе, в США сегодня 90% рынка ипотеки принадлежит банкирам.

Случайно узнал телефон приятеля, с которым не виделись 40 лет. Он закончил литературный институт, его супруга – МГУ. Уехали в свое время в ФРГ. Звоню. То, се, как живешь, спрашиваю, что за квартира у тебя? «Снимаю, – отвечает, – у нас большинство так делает».

У него даже не ипотека, а вечный найм. Вот где настоящий «раб на галерах» у банкиров. Чего греха таить, у нас уже появились квартирные олигархи – собственные лендлорды. Они будут вечно сдавать жилплощадь, а мы вечно снимать ее по рыночной цене. Превращение твоей квартиры в источник вечного дохода дяди из банка – такой была хрустальная мечта реформаторов рынка недвижимости, протолкнувших приватизацию жилья.

Ну, а чтобы испить чашу буржуазного благоденствия до дна, эти дяди сегодня полнаселения страны посадили на кредит. И что взяли в залог за одолженные деньги? Правильно, последнее – квартиру. А ранее отобрали заводы, фабрики, пионерлагеря, леса, пахотную землю. Единственное, что осталось на руках у населения, – это жилье. И вот оно сегодня бешеными темпами вырывается из рук собственника. Буквально на наших глазах идет быстрое образование, с одной стороны, класса арендаторов жилья и бездомных, а с другой – класса квартирных магнатов.

У большей части молодых людей, вступающих сегодня в жизнь, нет абсолютно никаких перспектив иметь собственную крышу над головой. Их удел – вечная кредитная каторга. Такой вот грабеж в упаковке честного бизнеса гарантирован им капитализмом с его волчьими рыночными законами.

Для сравнения. В Северной Корее каждой семье с детьми по закону полагается жилье. И не какое-нибудь, а 130 квадратных метров. Так что прав мой сосед, когда говорит: «Жулье сегодня оседлало жилье!»

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: