Спасем Шаболовскую башню!
На Кузнецком мосту выросла телебашня – модель знаменитой башни на Шаболовке. Эту модель когда-то собрали студенты Московского архитектурного института, чтобы своими руками ощутить легкость и прочность удивительных конструкций русского инженера В.Г. Шухова. И вот теперь маленькая башня стала защитницей своей старшей сестры, над которой нависла смертельная угроза. Студенты и преподаватели МАРХИ собирают подписи против сноса Шаболовской башни. Корреспондент газеты «Правда Москвы» попросил рассказать о происходящем профессора МАРХИ Ольгу Суслову.
– Ольга Юрьевна, скажите, пожалуйста, что стоит за попыткой сноса творения Шухова?
– Большие деньги, за которыми стоят те, кто лишен всякой духовности, лишен всякой любви к стране и ко всему, что у нас есть.
– Существует ли какой-то проект ремонта или реконструкции башни, который поддержало бы сообщество архитекторов?
– Это постройка мирового значения, любые действия с ней должны проводиться на конкурсной основе. Причем среди специалистов самого высокого класса. А у нас келейно все решается. Например, есть проект, который предполагает устройство вокруг Шаболовской башни саркофага, внутри которого якобы будут проводиться какие-то работы. Но сама конструкция саркофага будет настолько несовершенна, что, я боюсь, рухнет и саркофаг, и Шаболовская башня вместе с ним.
– То есть готового решения нет?
– Такие решения не могут родиться в одной какой-то организации. Лишь такой универсальный талант, как Шухов один мог решать задачи в разных областях науки и техники. А сегодня, чтобы решить простую задачу сохранения башни, нужно собрать множество специалистов из разных областей.
– А насколько башня действительно нуждается в скорейшей ре. конструкции? Сколько лет она могла бы еще простоять?
– Говорить о том, что Шаболовская в аварийном состоянии – это явное преувеличение. На сегодняшний день нужно элементарно ухаживать за ней, просто красить, как красят мосты. Ведь есть примеры металлических мостов, таких же ажурных, как башня. И многие из них стоят сто лет, но какие они при этом испытывают динамические нагрузки! По ним идут тяжелые груженые составы. А наша башня даже ветровую нагрузку не испытывает, потому что она решетчатая, все продувается.
– То есть о внезапном обрушении башни на головы москвичей даже теоретически речи не идет?
– Это искусственно раздувается в угоду большим деньгам, которые сейчас, к сожалению, проникли очень глубоко. Как мне сказали, сейчас готовится постановление о разборе башни. Только наше с вами неравнодушие может остановить этот губительный процесс.
– Вы планируете продолжение сбора подписей?
– Конечно, ведь это единственное наше оружие – пачки листов с подписями, и с ними мы можем идти в разные инстанции.
– Спасибо! Мы присоединяемся к вашей борьбе!