Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Нет уничтожению промышленности!

Нет уничтожению промышленности!

Нет уничтожению промышленности!Искусственное банкротство предприятий в последние годы перестало быть чем-то из ряда выходящим. Особенно если оно расположено в Москве и занимает приличную по площади территорию. Способы для этого изобретаются самые разные. Итог один – новоявленные капиталисты приобретают предприятия за бесценок. Затем в заводские корпуса приходит «эффективный собственник» и превращает производственные площади в склады. Заводские Дома культуры, поликлиники закрываются, профилактории и пионерские лагеря «перепрофилируются».

Сегодня подобная угроза нависла над одним из старейших предприятий Москвы — Люблинским литейно-механическим заводом (ЛЛМЗ).

Доведенные до отчаяния рабочие Люблинского литейно-механического завода (ЛЛМЗ) обратились к депутату Госдумы фракции КПРФ Владимиру Родину. ЛЛМЗ – бывший флагман в системе МПС, специализируется на производстве важнейших деталей и узлов для подвижного состава железных дорог России и стран СНГ. По словам рабочих, это единственное в стране предприятие, производящее втулки и зубчатые колеса. В лучшие времена на заводе работали 5 тысяч человек. Сейчас осталось 798 человек, 170 из которых – управленческий аппарат.

«В начале апреля администрация предложила нам, рабочим, уволиться по собственному желанию. Руководство завода объясняет причину такого предложения тем, что у завода нет будущего. Тем временем оно готовится вывести активы завода в частные руки. На ЛЛМЗ издан приказ №238 от 16 апреля 2013 года, в соответствие с которым антикризисная система управления администрации завода сводится практически к одному пункту 9: «Адвокату Горб Э.И. поручить представить в срок до 24 апреля 2013 г. правовое заключение по вопросу обеспечения экономической безопасности общества путем вывода части земельных участков и зданий в собственность дочерней структуры с последующей меной акций на предъявленные долги в целях предупреждения вынужденного банкротства». Дочерняя структура создается в тех же цехах, где мы работаем», – пишут они в своем письме.

По словам рабочих, грамотные специалисты, проработавшие на заводе не один десяток лет, оказались не нужны. Вместо них пришли некомпетентные менеджеры, не имеющие профильного образования и даже представления о том, что такое технические чертежи. На завод, в нарушение утвержденных в РЖД регламентов, поставляется некачественное сырье.

Основной аргумент администрации для закрытия завода – неконкурентоспособность его продукции в сравнении с более дешевой китайской. «Почему никто не думает, что дешевая некачественная продукция, отправленная на сеть железных дорог, может привести к крушению железнодорожных составов? Почему мы, рабочие, задаем себе этот вопрос, а администрация – нет? Мы всю жизнь трудились на экспорт, а теперь нас хотят уверить, что мы не можем работать даже на Россию! – возмущаются сотрудники завода. – Наш завод хотят обанкротить. В ноябре нашему заводу исполняется 80 лет, мы хотим встретить его юбилей не за воротами, как нам предлагают, а в рабочих цехах».

Почему администрация завода не видит никакого иного выхода, кроме как его передача в частные руки? Неужто он от этого станет прибыльным? Есть простой выход. И предлагают его сами рабочие. «Пусть у завода долгов порядка 100 с лишним миллионов рублей. Но завод имеет на складах готовой продукции на 350 миллионов рублей и столько же – в цехах незавершенки. Мы хотим сохранить свой завод. Убытки завода легко устранить, если устранить фирмы-«прилипалы». Неужели нам нельзя напрямую продавать свою продукцию? Кроме того, на ЛЛМЗ имеется порядка ста арендаторов, которые пользуются заводскими ресурсами (электричество, вода, газ, канализация и пр. услуги) практически бесплатно.

Директор, Роман Орлов, на собрании рабочих в механическом цехе 18 апреля во всеуслышание заявил, что у завода нет будущего. Нас ждет массовое увольнение. В пункте 6 приказа № 238 от 16 апреля 2013 года написано, что мы подлежим «поэтапному сокращению штатов» до нулевой точки», говорится в письме, адресованном депутату. Рабочие считают, что генеральный директор самоустранился от руководства заводом, переложив его на коммерческого директора Сергея Печникова, чье некомпетентное руководство привело к плачевным результатам.

На заводе есть формально организованный профсоюз, но его руководитель Б.И. Пастухов бездействует, запуган администрацией завода и не бьется за завод и рабочий коллектив.

«Мы, рабочие, прочим инициировать депутатские запросы во все властные и проверяющие структуры для приостановки процесса преднамеренного банкротства нашего уникального, орденоносного предприятия и недопущения его передачи в частные руки.

Отдайте рабочим и настоящим специалистам завод, и мы завалим рынок недорогой качественной продукцией!

Просим оставить ЛЛМЗ в государственной собственности!

Рабочие завода против обогащения небольшой кучки людей за счет коллектива завода, выбрасываемого за ворота родного предприятия.

Завод нужен государству и нам!» – пишут члены трудового коллектива ЛЛМЗ.

Их призыв находит поддержку у фракции КПРФ.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 10
Читать другие новости по теме: