Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Сохранить промышленные предприятия авиапрома

Сохранить промышленные предприятия авиапрома

 

Сохранить промышленные предприятия авиапрома
Сохранить промышленные предприятия авиапромаОстались в прошлом те времена, когда советские самолеты гордо поднимались в небо, а их пассажиры и экипаж были уверены в своей безопасности. Трагедия, произошедшая в Казани, стала еще одним доказательством того, насколько плохо обстоят у нас дела в авиапроме. Проблемам авиационной промышленности был посвящен «круглый стол» в Мосгордуме, состоявшийся 14 ноября по инициативе фракции КПРФ.

Столичные предприятия авиапрома переживают затяжной кризис: сокращаются рабочие места, уменьшаются госзаказы, словно шагреневая кожа сжимаются социальные гарантии работников, а ряд предприятий и вовсе стали заложниками дорогих земельных участков под бизнес-проекты. В наиболее тяжёлом положении оказались ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», ОАО «НПО «Молния» и ОАО «Тушинский машиностроительный завод», которые фактически обречены на ликвидацию, без работы могут остаться останутся более шести тысяч человек. Причем никакой поддержки авиапрому пока не предусмотрено.

Открывший «круглый стол» руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков напомнил, что совсем недавно в авиационной промышленности было занято около 407 тыс. человек, но сейчас наметилась явная тенденция к уменьшению их численности. При этом зачастую при сокращении трудовых коллективов производственные площади переходят в руки частников и используются для далеких от промышленности целей. «С подобным положением дел трудно мириться, поэтому мы на протяжении последних трех лет не раз ставили вопрос о рассмотрении механизма стимулирования и поддержки этой отрасли», – подчеркнул Андрей Евгеньевич.

Сегодня авиационная промышленность Москвы представлена более чем 50 предприятиями и организациями. «В городе по-прежнему есть промышленные предприятия, есть НИИ и есть конструкторские бюро (КБ). Но если раньше, в советское время, их деятельность была централизована под эгидой Министерства авиационной промышленности, то теперь эти предприятия распылены по корпорациям, что зачастую приводит к разбалансированности их работы», – подчеркнул Председатель МГО «Профавиа» Сергей Чугунков. Более того, ставка делается на производство самолётов, оснащаемых преимущественно импортными комплектующими, что оставляет невостребованными изделия, производимые предприятиями Москвы для отечественных самолётов с российской комплектацией.

Член комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетёкин так обозначил основные причины кризиса авиапрома: «В 1991 году наша страна полностью обеспечивала себя авиатехникой, контролируя почти 30% мирового рынка этого сегмента. Сегодня наши компании укомплектованы иностранной техникой на 80% и только 20% перевозок осуществляется на отечественных самолетах. За последние 20 лет наши авиакомпании приобрели полторы тысячи иностранных самолетов, израсходовав на это порядка 45 млрд. долларов. Если бы на эти деньги закупалась отечественная техника, можно было построить 2,5 тысячи наших самолетов. Отечественные самолеты, как утверждают ведущие авиаконструкторы, не хуже западных аналогов. Почему же закупают импортные? Дело в том, что ведется своеобразная ценовая политика. Например, когда закупают наши самолеты, возникают посредники, которые увеличивают цену на 30%, тогда как иностранные самолеты завозят в Россию через офшоры без уплаты НДС и таким образом они становятся на 38% дешевле наших», – подчеркнул Тетёкин.

Далее депутат рассказал, что на сегодняшний день наметилась еще одна очень опасная тенденция, когда нашей стране навязывают «отверточную» сборку самолетов точно так же, как нам навязали «отверточную» сборку автомобилей.

Депутат Госдумы, коммунист Александр Потапов подчеркнул, что множество производственных отраслей, созданных в свое время в СССР, пришли в упадок – и это признают большинство экспертов. «Я хочу напомнить принципы, которые были в сталинское время для всей продукции стратегического назначения, которая по каким-то причинам переставала выпускаться: все равно работа продолжалась, кадры не ликвидировались и не сокращались. Сейчас же, если предприятие не приносит прибыль, то сразу закрывается. Я очень рассчитываю, что с освобождением от должности Сердюкова произойдут изменения в лучшую сторону, и нам не будет обидно за нашу «оборонку», за авиапром и за нашу Державу», – резюмировал депутат.

Прозвучали в ходе «круглого стола» и другие выступления. Среди предложенных его участниками безотлагательных мер – возрождение Министерства авиационной промышленности, создание программы вывода промышленных предприятий из кризиса. Особое внимание, по единодушному мнению участников «круглого стола», следует уделить сохранению промышленных предприятий авиапрома города Москвы. Принятая по итогам работы круглого стола резолюция направлена Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, в Госдуму, Минпромторг, Мэру Москвы и в другие профильные министерства.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 3
Читать другие новости по теме: