Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Особое мнение

Особое мнениеВ соответствии с пунктом 4 статьи 69 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Мое несогласие с протоколом выражается в том, что зафиксированные в нем результаты получены, в том числе и за счёт нарушений избирательного законодательства в ходе голосования и определения результатов выборов, а также с нарушением принципа свободных выборов, установленных статьей 3 Конституции Российской Федерации, и статьей 3 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), согласно которой участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Гарантиями этих принципов являются предусмотренные законодательством запреты проводить предвыборную агитацию федеральным органам государственной власти, а также проводить такую агитацию кем бы то ни было в день голосования (подпункт «а» пункта 7 статьи 48, пункт 3 статьи 49 Федерального закона). Однако в день голосования 8 сентября 2013 года Президент России, дав интервью на избирательном участке № 2151, на вопрос, верит ли он в победу своего кандидата, ответил: «Да, конечно, верю. Уверен». А на вопрос «Москва в надежных руках, на Ваш взгляд?» ответил: «Вы знаете, таким крупным городам, да и вообще в принципе даже и маленьким муниципальным образованиям, средним, крупным городам нужны не политики, как это ни было бы хорошо или печально кому-то слышать. Нужны деловые, конкретные, я бы даже сказал, лучше деполитизированные люди, технари, которые умеют работать, знают, что делать, как это делать, брать на себя ответственность». Высказывания Президента России давали понять, за какого кандидата нужно голосовать, и были направлены на формирование положительного образа действующего врио Мэра Москвы. Данное интервью было растиражировано на телеканалах, радиоканалах, в сети Интернет во второй половине дня в день выборов. Кто из кандидатов технократ, а кто политик, всем очевидно.

Кроме того, формированию искаженного мнения избирателей о кандидатах способствовало уклонение кандидата Собянина С.С. от совместных дискуссий с другими кандидатами в телеэфире (пункт 4 статьи 50 Федерального закона).

В ходе избирательной кампании наблюдатели от КПРФ зафиксировали и другие существенные нарушения избирательного законодательства:

– рассылка адресных агитационных писем-обращений Собянина С.С. избирателям (тираж 2 443 011 экз.) с использованием приоритетного доступа к информации об избирателях и с нарушением Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

– многочисленные информационные поводы, не связанные с исполнением должностных обязанностей врио Мэра Москвы, освещающиеся в средствах массовой информации, которые должны приравниваться к агитации;

– факт подкупа избирателей накануне дня голосования, выразившийся во вручении избирателям пакета с «подарками» (представляющий собой продуктовый набор). При вручении продуктового набора избирателям сообщалось, что они предоставлены Правительством Москвы (в МГИК предоставлена видеозапись вручения пакетов в районе Замоскворечье и в районе Раменки);

– многочисленные факты включения в реестры голосующих на дому граждан по спискам социальных служб;

– отказы от принятия и рассмотрения участковыми и территориальными избирательными комиссиями поступивших к ним жалоб (УИК 1937);

– нарушение порядка подсчета голосов избирателей и процедуры составления протоколов об итогах голосования, отказы избирательных комиссий в выдаче копии итогового протокола сразу после его составления (УИК № 121, № 2000, № 2756, № 318);

– осуществление массового подвоза граждан к избирательным участкам (УИК №9, №641);

– отказы членов избирательных комиссий в предоставлении для обозрения списков избирателей наблюдателям и членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса (УИК № 709, № 1078, № 1905);

– ограничения в передвижении членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей, воспре пятствование осуществлению наблюдения и контроля за осуществлением голосования (УИК № 739, № 1610);

– отказы наблюдателям и членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса в предоставлении для обозрения заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования (УИК№ 709);

– нарушения избирательными комиссиями обязанности сброшюровать и пронумеровать списки избирателей (УИК№ 1267);

– отказы избирательных комиссий в составлении увеличенной копии протокола об итогах голосования (УИК № 3112, № 3113, № 3120, № 3121, № 3137);

– выдача ненадлежащим образом оформленных копий протоколов об итогах голосования. Процедуру определения результатов выборов Мэра Москвы на территории города Москвы нельзя признать завершенной, так как целый ряд жалоб (заявлений), поступивших в Московскую городскую избирательную комиссию на нарушения избирательного законодательства, в том числе в период голосования и определения результатов выборов, комиссией не рассмотрен.

Указанные выше нарушения и недостатки, допущенные при голосовании и установлении итогов голосования, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей и ставят под сомнение численные показатели, отраженные в протоколе о результатах выборов Мэра Москвы 8 сентября 2013 года на территории города Москвы.

Член Московской городской

избирательной комиссии

с правом решающего голоса

Л.В. Синельщикова

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: