Правда Москвы > Статьи > Тех ли арестовали?
№41 октябрь 2013 г.. Автор: Дмитрий Щеглов |
В минувшие выходные на ряде центральных телеканалов прошли сюжеты о задержании лидеров ШПЛС (Шереметьевского профсоюза летного состава). Привычная картинка – растерянные люди сидят на скамейке, обвинительный закадровый комментарий о попытке вымогательства ими 10 млн рублей. Безаппеляционный. Окончательное решение по данному делу будет вынесено судом. Однако, похоже, что впервые в истории новой России мы становимся свидетелями преследования работодателем лидеров профсоюза. ШПЛС – один из самых грамотных, принципиальных отечественных профсоюзов, болеющих за дело и за своих членов. В основном в профсоюзе пилоты, те, кто знает, что такое небо, штурвал самолета, режим безопасности и ответственность за сотни человеческих жизней доверенных им. Случайных людей, пьяниц, любителей кучерявой жизни, как-то в их среде не замечается. Пилот мужская профессия, требующая собранности, воли, ответственности и характера. так было в советское время. В государственной компании Аэрофлот руководство и летчики были единым коллективом, монолитом. Затем времена поменялись. Пошла приватизация. Наше авиастроение, имевшее новые наработки и отлаженное производство, практически похоронено в угоду западным конкурентам. Итог всех покупок просто удручающ: сегодня отечественный парк гражданских самолетов обеспечивают лишь 4% перевозок. Против этой порочной практики и восстал шереметьевский профсоюз(ШПЛС). Особенно непримиримую позицию занял пилот Сергей Кнышов, сын Героя России, летчика-испытателя Анатолия Кнышова. Классическая ситуация – работники выступают против своих господ. Жесткое противостояние профсоюза и администрации Аэрофлота. Экономя на нашей с вами безопасности, в Аэрофлоте задолжали пилотам почти миллиард рублей. Суд обязал компанию рассчитаться, но воз и ныне там. Два года назад уволили незаконно Сергея Кнышова, командира воздушного судна, который не захотел пересаживаться с самолета ИЛ-96 на Боинг, как его не склоняла на это в администрации. Против Кнышова пытались возбудить уголовное дело. Не выгорело. Отправили на психиатрическую экспертизу. И вновь сорвалось. Тогда парня вызвали на комиссию по подтверждению квалификации. «Непредвзятые» экзаменаторы из летчика-отличника слепили чуть ли не полного дебила, обвинили в прогулах и вручили приказ об увольнении. Но кому нужен за воротами компетентный критик? В администрации Аэрофлота решили не отдавать пилоту трудовую книжку. Два года он не мог устроиться на работу. Недавно выяснилось, что в Аэрофлоте потеряли не только трудовую книжку но и пилотское дело Кнышова со всеми дипломами, допусками и прочими документами. Теперь ему разве что только в грузчики подаваться. Поприжали человека дальше некуда. За два года, (при публично обещанной максимальной зарплате командира воздушного судна – 420 тыс. руб.) получается, что задолжали Кнышову – 10080 тысяч рублей. Денег – нет, зарплаты – нет, документов – нет, живи – как хочешь, корми семью как знаешь. На днях противостояние работников и работодателей вошло в новую стадию. В субботу, 19 октября, были арестованы два активиста ШПЛС – его исполнительный директор и одновременно юрист Алексей Шляпников и вице-призидент профсоюза Валерий Пимошенко, которые вели переговоры с администрацией Аэрофлота об урегулировании противостояния Кнышова и администрации. Насколько мне стало известно, было подписано промежуточное письменное соглашение, о том, что Кнышов снимает все претензии к администрации, а она выплатит ему компенсацию за два года безработицы – это как раз те 10 миллионов, что фигурируют в деле о мошенничестве. По словам подследственных, они – вовсе не предмет вымогательства, а законно причитающаяся их товарищу компенсация. Мещанскому районному суду только предстоит разбираться, кто на самом деле является мошенником. Однако множество вопросов возникает уже сейчас. Почему ФСБ вместо того чтобы задать элементарный вопрос об агентах запада, тем кто гробит отечественную авиапромышленность, заворачивают под локоток руки тем, кто стоит на ее защите? Почему увольняли председателя профсоюза Дельдюжова? И потом с трудом восстановили. Кто стоит за заказными статьями о работе профсоюза в интересах запада? Почему администрация Аэрофлота не подписывает коллективный договор с профсоюзом? Почему в нынешнем уголовном деле фигурируют только Валерий Пимошенко и Алексей Шляпников, а не те, кто напрямую не доплатил зарплату Кнышову? В воскресенье, 20 октября, выяснилось, что арестован и Кнышов. Возможно, выяснится, что именно он задолжал 10 миллионов администрации Аэрофлота! Налицо и двойной стандарт: чиновники, задолжавшие деньги пилотам, спокойно расхаживают на свободе, а самих пилотов молниеносно заключают под стражу. Следствие ведется с завидным темпом: буквально за сутки были проведены обыски в офисах, квартирах. И по центральным теле– и радиоканалам понеслась весть: сотрудники стратегической отрасли задержаны чуть ли не как иностранные агенты влияния! Абсурд! Ведь они – эти самые руководители профсоюза летного настойчиво выступали и выступают за сохранение приоритета именно отечественного авиапарка и авиаторов. Причем не просто выступают, а ищут поддержку у широкого круга людей, в том числе и депутатов Госдумы от КПРФ и первого заместителя Председателя Госдумы Ивана Мельникова. – Все перевернуто с ног на голову, - прокомментировал ситуацию депутат Госдумы коммунист Владимир Родин. – Происходящее очень напоминает филигранно выстроенную провокацию. Цель которой – отомстить активистам за выигранные против работодателя суды и нанести смертельный удар по реально отстаивающему интересы работников профсоюзу. Отношение к подследственным характеризует и такой факт: за 27 часов, прошедших с момента задержания их ни разу не удосужились покормить! Я очень надеюсь, что во всем этом непредвзято разберется Мещанский суд. Вернуться назад |