Всеволод ЛУХОВИЦКИЙ, учитель
«Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ» обращается ко всем кандидатам на должность Мэра Москвы с предложением включить в свои программы следующие положения, определяющие основные направления политики нового мэра в области московского образования:
1. Главная особенность московской системы образования – разнообразие типов образовательных учреждений. Каждый ребенок должен учиться в школе, максимально соответствующей его образовательным потребностям. Поэтому новый мэр запретит любое административное давление со стороны Департамента образования на школы в целях принуждения их к объединению в многотысячные «центры образования». Особое внимание и поддержка будут обеспечены школам для детей с особыми образовательными потребностями.
2. Сейчас директора образовательных учреждений полностью зависят от руководителей окружных Управлений образования и Департамента образования г. Москвы. Ни родители, ни педагоги не имеют реального влияния на директора. При новом мэре будут разработаны и приняты нормативные акты, закрепляющие выборность директоров школ трудовыми коллективами и Управляющими советами школ с последующим утверждением Департаментом образования.
3. Нынешняя политика Департамента образования города Москвы приводит к разрушению системы дополнительного образования: закрываются кружки и секции, дома творчества переходят на оказание платных услуг, не отлажена система электронной записи в бесплатные кружки, нормативно ограничивается право детей на бесплатное дополнительное образование. При новом мэре каждому ребенку будет гарантировано 100-процентное государственное финансирование дополнительного образования в специализированных центрах и общеобразовательных учреждениях.
4.Помимо учителей, школьникам необходимы психологи, библиотекари, социальные педагоги – специалисты, от которых школы вынуждены сейчас отказываться из-за введенной в Москве системы нормативно-подушевого финансирования. При новом мэре каждая школа, независимо от количества учащихся, будет обеспечена всеми необходимыми специалистами.
5. Москва – многонациональный и многоконфессиональный город. При новом мэре Департамент образования города Москвы будет последовательно проводить принцип светскости образования и уважения убеждений как верующих, так и атеистов.
Московские педагоги должны получать достойную зарплату. Необходимо отказаться от принятой на региональном уровне модели новой системы оплаты труда, предоставив каждой школе самой решать этот вопрос; заменить используемое сейчас понятие «средняя заработная плата педагога» на «минимальную зарплату за ставку часов» и довести именно ее до уровня средней зарплаты по экономике в Москве. Предлагаем считать классное руководство отдельной должностью с соответствующей оплатой».