Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » КОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМ

КОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМ

На обочине магистрали жизни нет

Нашу родную Большую Академическую улицу планируют превратить в скоростную магистраль, причем не только общегородского, но и транзитного значения для транспорта, который в настоящее время движется по МКАД. Северо-Западная хорда, частью которой, по плану строителей, станет Большая Академическая, соединит Ярославское и Сколковское шоссе, и наверняка каждый водитель транзитного транспорта, решит «срезать путь». А что достанется нам, жителям района Коптево?

Такое перераспределение транспортных потоков, помимо нарушения прав жителей на благоприятную окружающую среду и причинение вреда здоровью граждан, может привести только к одному финалу: район Коптево станет непригодным для проживания. Сформировавшаяся плотная жилая застройка несовместима с запланированным расстоянием между магистралью и строениями 3 10 метров, так как усложнит процесс рассеивания выбросов двигателей автомобилей и приведет к превышению предельно допустимых норм концентрации канцерогенов в 9 и более раз.

По данным Всемирной организации здравоохранения, выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни в среднем на 4 года. Всего от автотранспорта в атмосферу городов попадает не менее 300 различных вредных веществ.

Медики и ученые утверждают следующее:

загрязненный воздух вблизи автомобильных трасс опасен для здоровья человека. Выхлопы автомобилей вызывают рак. Повышение риска заболеваемости раком составляет 90 %, риск смертности повышается в 1,4 раза;

выхлопные газы опасны для головного мозга и способствуют развитию психических заболеваний;

взрослые и дети, живущие возле автомагистралей, подвергаются повышенному риску (83%) заболевания бронхиальной астмой; Люди, проживающие в непосредственной близости от автострад с интенсивным движением, подвергаются следующим повышенным рискам:

преждевременные роды: увеличение риска на 19 %;

сердечно-сосудистые заболевания, инсульты, инфаркты, гипертония: риск смертности увеличивается в два раза;

заболевания верхних дыхательных путей и легких, аллергические заболевания ВДП (риск заболеваемости увеличивается на 100 %, риск смертности увеличивается в два раза);

генетические заболевания и мутации: риск смертности увеличивается в 1,4 раза;

заболевания крови: повышение риска заболеваемости составляет 100 %, риск смертности увеличивается в два раза;

глазные заболевания (катаракта).

Между тем асфальтовые покрытия сами являются источниками загрязнения атмосферного воздуха: при движении автотранспорта в результате стирания резины и асфальта образуются дисперсные вещества и соответственно повышается запыленность воздуха; при нагревании асфальт выделяет вредные соединения, особенно активно в жару. Немаловажным фактором является и то, что в жаркую погоду асфальт «работает» с эффектом раскаленной сковороды, что ведет к еще большему перегреву воздуха и усиливает негативное воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду.

Жить на обочинах скоростных многополосных магистралей невозможно! Об этом говорят, во-первых, сами жители, которые уже «попали под раздачу», во-вторых, данные медицинской статистики по соответствующим территориям; в-третьих, сопоставление проектов с нормативами градостроительного проектирования (нормы нарушаются более чем в 10 раз).

По материалам конференции «Нерешенные транспортные проблемы Москвы» 27.04.2013.

 -

 Проект планировки участка северо-западной хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе (второй этап реконструкции Б. Академической улицы) 

КОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМКОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМКОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМКОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМКОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМ 

 

Хордой по жителям

КОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМЖители района Коптево борются против прохождения транзита Северо-Западной хорды по Большой Академической улице.

21 июня 2012 года на публичных слушаниях по «проекту планировки…» все присутствовавшие жители, около 500 человек, проголосовали против предлагаемых проектных решений. Было собрано более 1700 подписей жителей против такой реконструкции, сбор подписей продолжается. Инициативной группой жителей написаны письма во все инстанции. Но ведомства отвечают отписками, не желая вникать в ситуацию, а средства массовой информации и чиновники принижают либо замалчивают проблему.

Жители возражают против проведения транзитной магистрали – Северо-Западной хорды посреди жилого района, в непосредственной близости от жилых домов – в 4–6 метрах, вблизи зоны отдыха жителей многих районов – парка Тимирязевской академии. Поскольку нарушаются строительные и санитарные нормы и иное законодательство страны, значительно ухудшаются экологическая ситуация в жилой зоне и местная транспортная связь. Но вместо конкретных решений нам предлагают за счет сокращения полосности местного трафика несколько увеличить расстояние от жилой зоны до дороги с 4–6 до 10 метров, вместо эстакад – строительство тоннелей, что также опасно из-за близости грунтовых вод (в 2 – 3 метрах от поверхности земли) и наличия разветвленной гидрологической сети в нашем районе. Данное предложение не решает проблему, ухудшает экологическую ситуацию, ставит под угрозу здоровье и жизнь жителей, разбивает район на анклавы, ухудшает местную транспортную ситуацию.

Принципиально важно то, что жители предлагают альтернативное решение:

транзитные потоки Северо-Западной хорды перенаправить вдоль либо над Малым кольцом Московской железной дороги с выходом на тот же участок трассы Москва– Санкт-Петербург, таким образом транзитные потоки пойдут обособленно по бессветофорному участку по нежилой зоне, занятой в основном гаражами и складами;

на Большой Академической улице провести расширение не более чем до шести полос, без строительства эстакад и тоннелей, с организацией наземных пешеходных переходов и светофорного регулирования, не приближаться к жилой застройке ближе существующих бортов дорог;

высадить вдоль Большой Академической улицы с двух сторон устойчивые к выбросам сорта деревьев с подлеском, учитывая сезонность жизни деревьев, создав натуральный экран для жилой зоны в любое время года.

Вариант, предлагаемый жителями, позволяет увеличить плотность сети дорог в округе, разнести транспортные потоки, обеспечив безопасность движения и сохранить экологию и здоровье людей.

Кроме того, строительство скоростной магистрали вдоль малого кольца МЖД или над ним будет более рентабельным, поскольку в зоне отчуждения железной дороги не требуется переноса огромного числа коммуникаций, так как их там нет, а те, которые имеются, будут переноситься в рамках расширения железной дороги под проект скоростных трамваев. Кроме того возведение автомобильной дороги в виде эстакады над ЖД возможно осуществлять с железнодорожных платформ, что существенно снизит сроки и стоимость строительства.

  

 

Межевание по Остапу Бендеру

КОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМКОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМКОПТЕВО В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМРано или поздно земельные участки под нашими жилыми домами и вокруг них поставят на кадастровый учет. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом. А он, в свою очередь, состоит из площади подошвы застройки и придомовой территории, включающей обязательные элементы: подходы и подъезды к дому, гостевые автостоянки, территории зеленых насаждений с площадками для игр и отдыха. Процесс межевания должны закончить в этом году, потому что со следующего года все мы будем платить земельный налог. Чиновники, заботясь, чтобы мы «платили поменьше», настоятельно рекомендуют отмежевать земельный участок по подошве дома плюс 2–3 метра, хотя должны межевать по строительным нормативам на год постройки. На публичных слушаниях по межеванию мы не должны допустить, чтобы подобную практику урезки земли провернули и у нас. Посмотрите, к чему это приводит.

Вот дом старой постройки. Перед домом – газон и парковка. Все это – придомовая территория, принадлежащая жильцам по закону. Проблема одна: земля под домом не поставлена на учет. (Рис. 1.)

Чиновники «перерисовывают» земельный участок, отмежевывая придомовую территорию без парковки и газона, и ставят на учет уменьшенный участок. (Рис. 2.)

В результате «из ниоткуда» среди двора появляется «ничья» земля, которую можно сдать в аренду предпринимателям под очередной магазин. Остается вопрос: где жильцам парковать машины? Нередки случаи, когда на «освободившихся» местах появляются платные парковки. То есть жильцы ставят машины на прежние места, но за деньги. А могут сделать и то, и другое: построить магазин и превратить в платную парковку часть газона, который больше не принадлежит жителям. (Рис. 3.)

  

 

ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!! МЫ ЭТО СМОЖЕМ !!!!!

Уже год, как на нашу улицу пришла весть о реконструкции, и те проектные решения, которые были предложены, шли в разрез с желаниями жителей. Была сформирована Инициативная группа Коптево, которой на собрании по слушаниям и во время сбора подписей жителями были делегированы полномочия в решении вопросов, связанных с реконструкцией.

Процесс движется очень медленно, но движется. За это время было много встреч и с чиновниками и с жителями. Слышали много мнений: от «все уже без нас решено» до «срочно нужно перекрывать улицу».

Инициативной группой – такими же жителями, как и вы, проделана и делается большая работа, но… необходимо участие всех и именно сейчас.

Очень важно приходить на пикеты и митинги, которые всегда согласованы, так как по ним в том числе власти судят, насколько этот вопрос интересен в принципе людям и какое количество народа он затрагивает. Кроме того, там всегда можно узнать последнюю информацию по проблеме, а касается она всех жителей без исключения.

Хорда приносит в район дополнительный поток машин и собирает его в одном месте на «кривой улочке – Большой Академической», как назвал ее МЭР в одном из интервью. И именно кривизна «улочки» еще более усугубляет ситуацию с экологией. Плотная жилая застройка не позволяет разнести транспортные потоки, в результате нам предлагают совмещенный вариант: бессветофорные транзитные полосы и полосы для местного трафика со светофорами в рамках одной дороги. Такое совмещение предопределяет образование заторов, которые усугубляются естественным сужением магистрали, образующим «бутылочные горлышки». Магистраль фактически разрежет район и разорвет перпендикулярную связанность, увеличатся перепробеги, так как пересечь Большую Академическую или развернуться можно будет только в трех местах на улице: в районе 4-го Новомихалковского проезда, Михалковской улицы и улицы Космодемьянских. Под местный трафик и общественный транспорт остается по две полосы, причем, возможно, будет выделенная полоса для общественного транспорта. Таким образом, транспортная ситуация в районе ухудшится.

Учитывая, что в результате этого расширения дорога вплотную приблизится к домам (гораздо ближе, чем рисуют на картах проектировщики), сократится место для парковки автомобилей. Вся инфраструктура вдоль дороги осталась прежней: школы, магазины, больницы, учреждения... Где будут парковаться машины? На крайних полосах дороги, во дворах, на тротуарах. Кратно увеличившийся поток машин, приближенная под окна дорога, постоянно образующиеся заторы, автомашины, объезжающие пробки по проездам вдоль домов – вот что ждет всех нас в случае реализации проекта. А это скажется на состоянии окружающей среды и, соответственно, на здоровье, причем не только жителей крайних домов, как это принято думать, а в соответствии с зонами рассеивания – затронет весь район.

А теперь подумайте: мы сами, на наши деньги строим вот это!!! Зачем?! Кому это нужно?

Такие дороги не должны быть в городе вообще, и в жилом районе тем более. Либо нужно отказаться от строительства подобных трасс, либо проводить их по территории промышленных зон. На западе уже давно начали ликвидировать многополосные магистрали в черте города, построенные еще в 40–50-х годах, поняв, что они как раз усугубляют транспортную ситуацию. Многополосные магистрали и хайвеи превращают в пешеходные улицы, бульвары. Только сколько времени должно пройти и сколько денег нужно потратить на это все?

Жители Коптево, присоединяйтесь к защите своих прав! Вам решать: сидеть на своих кухнях при закупоренных окнах с затычками в ушах, либо жить в действительно приспособленном для жизни месте. Мы имеем конституционное право на благоприятную среду, так напомните еще раз об этом всем!

Проект на 8–14 полос еще не утвержден, строительство хорды еще не начато!

Только вместе мы сможем отстоять свои интересы! Приходите на согласованные пикеты и митинги, выскажите своё мнение прессе и власти! Участвуйте, следите за информацией, организуйтесь в доме, поддерживайте постоянный контакт с инициативной группой. Мы всегда на связи на еженедельном пикете, по телефону 7-915-338-73-88, в интернете: на сайте www.koptevo.me, в группе Facebook «Я – житель Коптево».

Инициативная группа

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 1
Читать другие новости по теме: