Электронное обозрение газеты МГК КПРФ

Жизнь на обочине

Вот уже полтора года жители Марфино борются против прокладки транзитных дорог под окнами их домов

В 2007 году, когда принималось решение об их прокладке, на территории нынешнего жилого микрорайона располагался совхоз «Марфинский». Три года назад здесь было построено 22 семнадцатиэтажных дома. Когда квартиры были уже распроданы и заселены, чиновники вдруг вспомнили про дороги.

Сначала вдоль Октябрьской железной дороги, которая соседствует с микрорайоном, вырубили деревья, демонтировали бетонные гаражи и уложили четвертое полотно для скоростного поезда «Сапсан». Потом, в начале 2012 года, началось строительство двух автомобильных дорог: проезда вдоль железной дороги и продолжения Большой Марфинской улицы.

«Здесь должна была быть зеленая зона, вместо этого построили дорогу. Если ее откроют, то через микрорайон пойдет транзитный поток автомобилей, рассказала представитель инициативной группы «Марфино» Наталья Руссова. – Дорога разрезает микрорайон на две части, и детям по пути в школу придется переходить проезжую часть. Но чиновников это не волнует».

«Уровень шумов превышал допустимые нормы даже тогда, когда вдоль железной дороги росли деревья и стояли бетонные гаражи, об этом есть заключение Роспотребнадзора», – рассказывает представитель инициативной группы Елена Васильева.

Мало того, что дороги делают невыносимыми условия проживания в микрорайоне, бюджетные деньги на их строительство осваиваются абсолютно бесхозяйственно и бездумно. Во-первых, обе дороги упираются в торцы пятиэтажек несносимых серий. Во-вторых, проезд 590 строится на месте стоянки для тысячи машин, путем вскрытия хорошего асфальта! Уничтожение стоянки до предела обострило проблему парковок в районе.

Стоит отметить, что при рассмотрении бюджета Москвы на 2013 год фракция КПРФ добилась выделения 92 миллионов рублей на строительство шумопоглощающего экрана и перехода через железнодорожные пути к новой станции метро «Фонвизинская» – от микрорайона ее отделяет буквально триста метров, однако сейчас попасть туда невозможно.

Врио Мэра Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Фонвизинская», но до Марфино, где его так ждут жители, не доехал. Массовке из префектуры он бодро поведал о новой станции даже пообещал построить переход к Марфино. Вот только забыл упомянуть, что переход и шумопоглощающий экран должны были сделать еще к июню этого года.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 3
Читать другие новости по теме: