Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Что за редкостный прохвост воскресил проект «царь-мост»?

Что за редкостный прохвост воскресил проект «царь-мост»?

Что за редкостный прохвост воскресил проект «царь-мост»?Что за редкостный прохвост воскресил проект «царь-мост»?Безусловно, блокада Крыма со стороны Украины не дотягивает до блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Однако «незалежники» отрезали Крыму и воду, и электричество, и транспортный путь.

Поэтому и приходится сегодня, в мирное время, тянуть из России в Крым «дорогу жизни».

Необходимо найти грамотное решение транспортного перехода, реализовать его в наикратчайший срок, добротно – «на века» и с наименьшими материальными затратами. Казалось бы, строители, в добрый путь! Однако пока что весомые шансы на реализацию получает далеко не самый оптимальный вариант транспортного перехода между Таманью и Керчью. По мнению ряда специалистов, он затратен, рискован и небезопасен.

Человеческое мышление инертно. Все новое, непривычное мы встречаем в штыки. Когда мы говорим о транспортном переходе, переправе, то обязательно представляем себе мост - наплавной, висячий, арочный.

Но мост, и только мост…

Идея построить мост через Керченский пролив владела умами еще древних греков. Но был построен только в советское время. В 1943 году Красная армия захватила плацдарм в Крыму северо-восточнее Керчи и удерживала его до полного освобождения полуострова. На нейтральной полосе лежали большие запасы цемента и мостовых металлоконструкций, завезенных гитлеровцами. Немцы планировали построить автодорожный мост, выводящий их с тылу на Кавказ. Мост не построили, а вот материалы оставили. ГКО — во главе со Сталиным принял решение возвести мост железнодорожный.

Мост длиною 4,5 км был построен в военное время, в 1944 году, всего за 6,5 месяцев. Первая свая была забита 24 апреля 1944 года, а 3 ноября того же года по мосту пошел первый поезд. Однако в конце февраля 1945 года, когда начался ледоход, ледяные поля со стороны Азовского моря двинулись к выходу в Черное море, в Керченский пролив, прямо на мост. Их расстреливали из орудий, бомбили с самолетов, сбрасывали связки толовых шашек с самого моста. Ничего не помогло. Сорок две опоры, не выдержав всего лишь полуметрового слоя льда, рухнули. Мост решили не восстанавливать. Вместо него заработала паромная переправа.

Сегодня взяться за проект заставляет политика. Никто не спорит, транспортный переход строить надо. Но почему именно мост? Почему, например, не создание заглубленного в землю тоннеля?

Ведь проект Керченского моста, одобренный правительством, по мнению ряда специалистов — это очередной проект по закапыванию бюджетных денег в стройки, не отвечающие государственным интересам. Керченский мост, каким бы прочным он ни был, – это времянка, не решающая комплекса проблем, а наоборот, их усугубляющая. Не понимать очевидных вещей – совершать государственное преступление в угоду лоббируемого строительного бизнеса.

Автор альтернативного проекта - Юрий Севенард, доктор технических наук, академик Водохозяйственной академии. Он имеет бесценный опыт сооружения ленинградской дамбы, которая возвышается над водой на 6,58 метров. Под большими «воротами», где проходят корабли, сделали тоннель, по три полосы в каждом направлении. В России аналогов такому сооружению нет. Тоннель оборудован 47 системами безопасности, включая пожароподавление, тушение и дымоудаление, противогололед, «естественное» освещение лампами разной мощности. Между двумя отсеками тоннеля пролегает эвакуационный коридор. В случае пожара стенки смогут выдерживать высокие температуры (до 1000 градусов С) минимум сутки. С учетом уникального опыта академика Севенарда и предлагается строить неподвластные никаким стихиям одновременно энергомост, газопровод, водовод и транспортный переход между Керчью и Таманью. Технология отработана.

Предлагаемая им концепция строительства Тамань-Керченского транспортного перехода предполагает сооружение подводного транспортного путепровода (тоннеля) под судовым ходом длиной 2000 метров и открытых подходных путей в составе двухколейной железной дороги и шестиполосной автострады.

Данное решение имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с мостом. Прежде всего, срок строительства всего комплекса не превышает трех лет. А его стоимость почти в два раза ниже. Сэкономленные средства могут быть использованы для реконструкции самого СКК и строительства необходимых для Крыма электростанций.

Отсутствие мостовых конструкций обеспечит свободный проход судов и любых плавсредств без ограничения их высоты выше ватерлинии без необходимости трансформации сооружения. К тому же обеспечивается практически полная неуязвимость от случайных, в том числе природных, и преднамеренных действий, включая военные.

Может быть, стоит еще раз вернуться к обсуждению концепции транспортного перехода? В любом деле должна быть состязательность.

На рисунках – Сталинский проект Керченского моста

Андрей Москвин

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 2
Читать другие новости по теме: