Дальнобойщики: щемящее чувство дороги
Дальнобойщик – мужская профессия, овеянная романтикой. Еще бы: многокилометровые поездки по стране и за ее пределами, знакомство с новыми местами, приключения, взаимовыручка, и, конечно, достойные заработки. Все это, конечно, так, и в тоже время профессия дальнобойщика — одна из самых тяжелых. Средний возраст дальнобойщиков России — 35-50 лет. Молодежи, до 35-ти, здесь мало: она еще не имеет достаточного житейского и водительского опыта, необходимого для перевозки ценных грузов. У пожилых водителей уже не хватает сил и выносливости для этой утомительной работы.
Дальнобойщики неделями не бывают дома, они оторваны от своих семей. Кабина фуры для них - и место работы, и место отдыха после трудового дня, и место для сна.
Дальнобойщики России — опасная профессия Дорогостоящий груз, одинокий водитель, безлюдная ночная дорога — лучше условий для действий современных разбойников не придумаешь. Товар после нападения на фуру перегружается на транспорт преступников, а с водителями поступают по-разному: бывали случаи и жестокого убийства, и тяжких ранений, и пропажи без вести…
С появлением системы ГЛОНАСС/GPS, с помощью спутниковой связи отслеживающей маршрут автомобиля и позволяющей вести мониторинг транспорта, количество подобных нападений снизилось. Но и криминал приспосабливается к изменившейся ситуации, разрабатывает более хитрые схемы завладения грузом.
Но не только ночные разбойники делают жизнь дальнобойщиков полной трудностей: о сотрудниках ГИБДД многие водители порой также отзываются с «теплотой». Недобросовестные инспекторы на дороге прекрасно понимают, как важно дальнобойщику быстро доставить груз, особенно скоропортящийся, в пункт назначения, и некоторые «блюстители порядка» старательно выискивают нарушении, даже мелкие, вынуждая водителей фур предлагать им «договориться», то есть дать взятку.
Особенно, говорят дальнобойщики, они «любят» посты весового контроля. Здесь, утверждают водители, возможности для злоупотреблений практически безграничны: по чиновничьей воле автомобиль неожиданно тяжелеет. Многие водители решают возникшую проблему быстро, но не бесплатно.
Таким образом, говорят люди, знающую профессию не понаслышке, одно из основных качеств, без которого невозможно работать дальнобойщиком — талант переговорщика. Договариваться приходится ежедневно, и от того, насколько искусно дальнобойщик умеет это делать, зависит успех рейса. Жаль только, что богатые на выдумку поборщики из госучреждений заставляют его нарушать закон.
Что еще должен знать и уметь дальнобойщик? Он должен иметь обширные правовые знания, знать наизусть статьи законов, посвященные правам и обязанностям стражей порядка на дорогах, чтобы в случае необходимости их процитировать. Дальнобойщику необходима физическая сила и умелые руки. Ведь умение самому поменять колесо, выполнить другой ремонт позволяет сэкономить деньги и время.
Дальнобойщик должен иметь навыки повара. Многие представители этой профессии возят с собой небольшие печки и мини-холодильники, предпочитая на стоянках самостоятельно готовить себе горячие обеды и ужины, а не питаться в точках общепита - при многодневном путешествии это вылетает в копеечку…
Необходимы дальнобойщику и медицинские знания. Опытные водители знают, как быстро справиться со многими болезнями и оказать самим себе первую помощь, и поэтому имеют в аптечке необходимые лекарства.
Чего больше всего боятся дальнобойщики? Бандитского нападения или недобросовестного сотрудника ГИБДД? Нет, говорят они, — заснуть за рулем, ведь ехать приходится много часов подряд, днем и ночью. Немало проблем создает и состояние дорог, и, чтобы провезти по ним в дождь, снег или гололед тяжело нагруженную фуру, дальнобойщик должен обладать талантом каскадера…
Уже почти сто лет дальнобойщики ежедневно исправно перевозят разнообразные грузы по дорогам России. Условия их труда сегодня почти такие же тяжелые, как и тогда. Автомобили, правда, стали надежнее, но состояние дорог улучшилось незначительно, зато движение стало более оживленным, а это значит, что управление автомобилем требует большого умения и неусыпного внимания. Но, как бы ни было тяжело, дальнобойщики по-прежнему работают не только ради заработка, но и потому, что большинство из них любят свою работу, бесконечную дорогу и кочевую жизнь. Чувство дороги объединяет очень разных людей, которые каждый день садятся за руль и везут в дальний путь необходимые людям грузы.