Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Мосрентген 2035. Развитие или деградация?

Мосрентген 2035. Развитие или деградация?

Мосрентген 2035. Развитие или деградация?Мосрентген 2035. Развитие или деградация?25 ноября в поселении Мосрентген прошло собрание участников публичных слушаний по проекту планировки территории поселения.

Жители обсуждали план развития муниципального образования, реализация которого будет идти практически до 2035 года. Вопрос не праздный не только для поселения, так как после присоединения территорий к Москве Мосрентген стал практически центром столицы. Переносить сюда Кремль, конечно же, никто не собирается, но географически поселение становится ключевой точкой для развития присоединенных территорий. Именно поэтому к проекту планировки сегодня приковано пристальное внимание СМИ, общественности и Правительства Москвы.

Не секрет, что те градостроительные планы, которые были представлены на первоначальном этапе, мягко говоря, были сырыми и вызывали большое количество нареканий у местных жителей. Местное отделение КПРФ активно включилось в работу с депутатским корпусом и администрацией поселения. Коммунисты оперативно провели опрос жителей, выявили точки напряженности и точки несогласия с предлагаемым планом развития, совместно с жителями проработали пути решения и выработали предложения по улучшению плана развития территории поселения Мосрентген. Все решения и предложения были озвучены главе поселения Мосрентген О.А. Митрофанову и главе администрации поселения Е.Н. Ермакову.

К большому удивлению, администрации Мосрентгена прозвучали предложения коммунистов и неравнодушных жителей. Ранее подобного не случалось практически ни в одном поселении округа, и уже на публичных слушаниях 25 ноября 2015 года были внесены существенные изменения в проект, а именно:

1) исключено прохождение улицы с южной стороны жилых домов № 31,32,33 поселка завода Мосрентген;

2) исключено расширение улицы Героя России Соломатина до четырех полос. Предложено оставить две полосы, но предусмотреть заездные карманы (остановки автобусов) и технические зоны (ливневые канализации, освещение);

3) исключен сквозной проезд через военный городок (между домом №1 и Общественным центром по ул. Героя России Соломатина, дом 3а). Остается только тупиковый подъезд к проектируемому детскому саду.

4) исключен сквозной проезд между домом № 19 и детским садом № 46, с организацией вместо проезда пешеходного прохода;

5) объездная дорога не будет проходить через ГСК, а пройдет через КЕЧ;

6) дорога рядом с домами №№19, 5, 8 расширяться не будет;

7) будет построена дорога-барьер (спаситель прудов) между озерами и рынком, по которой пойдет ливневая канализация, и сточные воды не будут попадать в водоемы;

8) хаотичный лесной массив будет превращен в благоустроенные парки и ни на один квадратный метр не уменьшится;

9) откроется дорога между воинской частью и заводом Мосрентген.

Хотелось бы отметить, что поселение получит четыре новых детских садика, одну дополнительную школу, два новых физкультурно-оздоровительных комплекса, будет реконструирована поликлиника и построена одна новая. Планируется спроектировать и построить новые линии дождевых канализаций, котельные, оптические узлы связи, КНС и т.д.

Также следует отметить, что в поселении Мосрентген откроют две станции метро: «Мосрентген» и «Мамыри».

В ходе реализации проекта не будет снесен ни один гараж, ни один дом, ни одно капитальное строение, которым владеют жители, но предполагается изъятие 43,25 га у рынков под строительство инфраструктуры.

Казалось бы, подавляющее большинство замечаний жителей учтено. Тогда почему же на слушаниях, вопреки здравому смыслу и логике, определенная группа лиц с таким остервенением ругала руководство поселения? Так ли плоха администрация, так ли плох проект и кто будет в выигрыше, если проект не реализуется?

Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что администрация учла все или почти все пожелания жителей, которые хотели высказаться и сделали это в письменном виде или обратились лично в администрацию или к депутатам. В проект внесли изменения еще на этапе публичных слушаний, что является невероятным для Новой Москвы.

Далее посмотрим, что получат жители в ходе реализации проекта: новые детские сады, которых сейчас не хватает, новые ФОК, где молодежь будет заниматься спортом, а не болтаться по улицам, благоустроенные парки, в которых приятно гулять, а не тот лес, в котором сейчас страшно ходить, новые инженерные коммуникации и транспортную доступность (метро, автобусы и проезды), а также новые парковочные места. Фраза оппонентов, что поселение станет транзитной зоной для большегрузного транспорта, не выдерживает никакой критики. После реконструкции Киевского и Калужского шоссе фурам гораздо удобнее ездить по широким и прямым шоссе, а не по узким и извилистым дорогам в поселении. А при движении со стороны области будут реализованы хорды, которые призваны снять поток грузовиков, которые сегодня едут через МКАД.

А теперь посмотрим, кто выиграет, если проект не реализуется? Как говорилось ранее, у рынков и хозяйствующих субъектов планировались к изъятию земли в количестве 43,25 га или 432,5 сотки под дорожную инфраструктуру. Зная, что стоимость одной сотки земли вблизи МКАД колеблется в пределах от полумиллиона до трех миллионов рублей, не трудно посчитать, что у рынков забирают землю стоимостью от двухсот миллионов до миллиарда рублей. Никакому хозяину не хочется терять такой жирный кусок, поэтому в дело могут пойти любые мыслимые и немыслимые технологии. Как не раз было в истории, что группа людей якобы отстаивает интересы жителей и используя незначительные недостатки, на самом деле решает свои глобальные коммерческие вопросы! Поэтому они и не просят внести изменения в проект, а требуют отменить проект целиком, а это очень существенное отличие. Стоит только надеяться, что жители проявят активную гражданскую позицию и не будут поддаваться на провокации, а смогут отличить правду от лжи и разглядят коварные замыслы местных «олигархиков» и их исполнителей, которые прячутся за проблемы обычных людей. Настоящий житель будет просить не отменить проект, а внести в него изменения, которые власть не учла при проектировании, а в целом поддержать проект, так как он направлен на созидание и развитие.

На все утверждения оппонентов проекта, что он реализован не будет, депутаты – коммунисты заверили, что возьмут этот вопрос под личный контроль и при необходимости включат в работу депутатов Мосгордумы и Госдумы от КПРФ.

Несмотря на то, что коммунисты часто вступают в противостояние с исполнительной властью по многим вопросам, глава администрации Е.Н. Ермаков принимал активное участие в обсуждении поправок и предлагал профессиональные решения, которые реально улучшат транспортное и инфраструктурное положение муниципального образования.

Хотелось бы отметить и действие Совета депутатов в целом. В отличие от других поселений, где Советы депутатов полностью укомплектованы членами «Единой России» и где все заседания местных парламентов сводятся к банальным «подниманием рук», обсуждение территориальных схем показало, что в поселении Мосрентген достигнут достаточно высокий уровень «парламентаризма» и идет «живое» и конструктивное обсуждение. Это еще раз говорит о том, насколько важно в законодательном органе присутствие всех сил, представляющих различные точки зрения жителей.

Игорь Сагенбаев,

Новомосковское отделение КПРФ

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 0
Читать другие новости по теме: