Электронное обозрение газеты МГК КПРФ
—» » » Коммунисты создали открытую коалицию против платных парковок

Коммунисты создали открытую коалицию против платных парковок

Коммунисты создали открытую коалицию против платных парковок17 ноября на Тверской площади, напротив здания мэрии, прошла встреча с депутатами-коммунистами, на которой было объявлено о создании открытой коалиции по борьбе за конституционные права граждан. Поводом для этого стало возмущение граждан введением платных парковок в «спальных» районах.

Открывая встречу, заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин заявил, что различные обращения к Собянину и к Ликсутову не привели к положительному результату. «Мэрия не слушает ни москвичей, ни общественные организации, ни депутатов, – возмутился он. – В одиночку бороться с мэрской политикой невозможно, поэтому мы решили, взявшись за руки, подписать меморандум, создать коалицию по борьбе за права москвичей».

Рашкин представил также заявление депутатов органов местного самоуправления с требованием отставки главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. «За неделю из полутора тысяч депутатов органов местного самоуправления подписался 121 депутат, – заявил он. – Сбор подписей продолжается. Когда мы соберём максимальное количество подписей, мы его торжественно вручим мэру Собянину. На мой взгляд, после этого он просто обязан собрать всех этих депутатов, обсудить с ними проблему и решить её раз и навсегда».

Координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов заявил, что все решения по транспортной политике в Москве – нелегитимны. «Максим Ликсутов является назначенным чиновником. Его вытащили откуда-то, как чёрта из табакерки, и теперь он терроризирует весь город. Какой-то чиновник, который, кстати, не обладает профильным образованием, который приехал к нам из Эстонии, по сути, поставил вверх тормашками весь город. Власть сама провоцирует граждан, чтобы они выходили на массовые мероприятия. Поэтому мы все здесь собрались. Мы создаём антиликсутовскую коалицию».

Депутат Госдумы от фракции КПРФ Владимир Родин рассказал, что только за последнее время прошло семь локальных акций протеста против платных парковок, в которых участвовало от 300 до 1500 человек. «Почему нас вынуждают выходить на улицы? – задался вопросом депутат. – Изначально нам говорили, что центр Москвы надо разгрузить. У нас планировка города такова, что все, хочешь, не хочешь, съезжаются в центр. И надо сказать, если бы на этом остановились авторы данной программы, то я уверен: сегодня не бегали бы по Москве тысячи протестующих».

Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков сообщил о том, что столичный парламент собирается отклонить все поправки коммунистов в бюджет, направленные на увеличение социальных расходов. Как подчеркнул депутат, в Мосгордуме только пять депутатов фракции КПРФ выступают против платных парковок и других дополнительных поборов с москвичей. Все остальные как будто живут на другой планете и не видят никаких проблем.

Между тем, платные парковки – это, по сути, «имущественный ценз, введённый правительством», – уверен Андрей Клычков. Нет денег на парковку – не пользуйся машиной, такова логика властей.

«Я помню, как Ликсутов приходил в Мосгордуму и говорил, что Бульварное кольцо – это только эксперимент, и это предел, дальше платная парковка не пойдёт. Сегодня мы видим, что она идет всё дальше и дальше, скоро и до Владивостока дойдет», – отметил депутат.

Он также опроверг утверждение о том, что платные парковки единогласно поддерживают муниципальные депутаты: «Например, в районе Выхино-Жулебино депутаты из газет узнали о том, что они якобы поддержали это решение».

По окончании встречи её участники подписали меморандум, в котором изложены основные требования коалиции, в частности:

– отменить решения Правительства Москвы о расширении зоны платной парковки в городе Москве за пределы Бульварного кольца и пересмотреть правила организации платных парковок, тарифы, порядок оплаты, а также список улиц, входящих в зону платных парковок;

– отстранить от должности руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С. Ликсутова как лично ответственного за принятие указанных решений;

– принять изменения в законодательстве, которые введут запрет на организацию платных парковок в жилых зонах и сделают обязательным согласование организации платных парковок на улично-дорожной сети с муниципальными депутатами и проведение общественных слушаний и районных референдумов по данному вопросу:

– в дальнейшем способствовать созданию в Москве честной и открытой системы принятия общественно значимых решений, в том числе – обеспечить условия для свободного проведения общегородских и районных референдумов.

Для подготовки мероприятий, документов и выработки дополнительных требований в рамках коалиции был создан Координационный совет, состоящий из представителей организаций и лиц, подписавших Меморандум. Порядок работы Координационного совета будет определен в ближайшее время.

Рейтинг материала:  
  всего проголосовало: 2
Читать другие новости по теме: